Идея выпуска полноценного кроссовера в стенах Волжского автозавода зародилась еще несколько лет назад - согласно многочисленным источникам проект нового автомобиля на ступеньку выше модели Xray Cross был обозначен как Lada C-Cross и предположительно мог быть реализован на донорской основе японского паркетника Nissan Qashqai. Естественно, все прежние наработки с участием Renault-Nissan теперь скорее всего так и останутся лежать на полке, однако, от концептуально похожего авто АвтоВАЗ отказываться не намерен, а для реализации этих планов нашел нового партнера... разумеется из дружественного Китая.
В апреле 2023 года отечественный автогигант в ходе дилерской конференции в Сочи неожиданно представил публике вседорожник под наименованием Lada X-Cross 5 с очень интересной и даже вполне современной внешностью, но для посвященных ничего нового из себя не представляющий. Вазовской новинкой оказался продукт еще одного банального ребеджинга, когда существующему автомобилю иного бренда просто меняют шильдики на свои родные. Ранним примером такой "перемаркировки" стал московско-китайский Москвич 3, Lada X-Cross 5 оказалась полным клоном другого "китайца" - FAW Bestune T77, причем, официально продаваемого в России с конца 2021 года.
Китайский кроссовер с вазовской эмблемой полностью сохранил оригинальный дизайн кузова, который вполне подходит под современный стиль нашего производителя, оформление салона и всю техническую начинку. Правда, официальных сведений по характеристикам пока нет, продаваемый же в России FAW Bestune T77 оснащается бензиновым турбомотором 1.5 мощностью 160 л.с. с шестиступенчатой механикой или семиступенчатым роботом и безальтернативным передним приводом. Задняя подвеска полузависимая с поперечной торсионной балкой.
Пространственные габариты у автомобиля следующие: длина - 4525 мм, ширина - 1845 мм, высота - 1615 мм, колесная база - 2700 мм. Данные фотографии с сочинского мероприятия взяты с Telegram Максима Кадакова.
Уже известно, что серийное производство Lada X-Cross 5 будет осуществляться на питерском заводе АвтоВАЗа, ранее принадлежавшем Nissan. Точные сроки начала выпуска "новинки" пока не указываются, но, согласно ранним заявлениям руководства российского автогиганта, сборка автомобилей на этом предприятии возобновится уже летом 2023-го, и это будут некие новые модели под брендом Lada.
Начало продаж Lada X-Cross 5 ожидается не раньше 2024 года. Если говорить о ценах, то на текущий момент следует ориентироваться на стоимость "донорского китайца": стоимость ввозимых в Россию FAW Bestune T77 стартует с отметки 2 169 000 рублей, и соответственно локализованный АвтоВАЗом продукт должен стоить немногим дешевле - примерно от 2 миллионов, если бы сейчас вышел в продажу.
У самого же FAW Bestune T77 дела на российском рынке шли не очень радужно: за все время было реализовано менее 800 экземпляров. Видимо, под маркой Lada для этого авто открываются более благоприятные перспективы.