Многие автомобилисты принципиально не пристегиваются даже несмотря на штрафы, мотивируя это тем, что ремни безопасности в реальной аварии могут нанести больше вреда, нежели выполнить свое предназначение - уберечь от травм или спасти жизнь. Действительно, при резкой остановке автомобиля во время лобового столкновения ремень безопасности может серьезно травмировать грудную клетку и внутренние органы, также ремень может помешать быстрой эвакуации пострадавшего из покореженного или загоревшегося авто.
Поэтому среди противников ремней и распространена поговорка: "Лучше вылечу через лобовое стекло как орел, чем буду пристегнут как собака". Дескать, "ремень убивает".
Однако, результаты проводимых краш-тестов, также как и симуляции аварий в виртуальном пространстве доказывают, что даже при самых серьезных ДТП шансы выжить у пристегнутых водителя и пассажиров несравненно выше, чем у вылетевшего через лобовое стекло. Во всех случаях к самым серьезным последствиям приведет удар головой об асфальт, да и другие травмы пострадавшего также не обрадуют, не говоря уже о вполне реальной перспективе попасть под колеса другого, проезжающего мимо авто.
Даже если в случае аварии непристегнутый человек остается в машине, его тело при столкновении сохранит силу инерции, за счет которой он продолжит двигаться вперед с прежней скоростью автомобиля и ударится о препятствие внутри салона (в спинку переднего кресла, лобовое стекло, руль, переднюю панель, крышу, двери и т.д.), испытав на себе перегрузки, в десятки раз превышающие его собственный вес. Кроме того, непристегнутый своим весом может нанести травмы и другим находящимся в салоне людям.
Так что научным и реальным опытом доказано, что ремни безопасности, фиксирующие тело человека при столкновении, повышают шансы на выживание для водителя и пассажиров в пять - десять раз. А мнение, что непристегнутый ремень может спасти жизнь, это не более чем опасный миф, основанный на единичных случаях такого выживания лишь в результате счастливого стечения обстоятельств.
В отдельных случаях, когда ремень действительно лучше снять, речь идет о преодолении ненадежных водных переправ, например, старых ветхих мостов, понтонных переправ, либо при езде по льду замерзшего водоема. Причем, в таких случаях даже рекомендуется ездить со слегка приоткрытыми дверьми ради возможности быстрой эвакуации из салона.