По Сети распространилась копия сертификационного документа Росстандарта, выданного на первый автомобиль возрожденной марки "Москвич" производства одноименного московского автозавода - бывшего "Рено Россия". В одобрении Типа транспортного средства указывается бензиновый автомобиль под модельным коммерческим наименованием "Москвич 3", в приложении к которому легко угадывается китайский кроссовер JAC X4, сертифицированный для России еще в 2021 году под названием JS4.
Отдельный документ выписан на электромобиль "Москвич 3е", в оригинале являющийся электрической модификацией этого же китайского паркетника. Примечательно, что оба сертификата выданы сертификационным органом Республики Беларусь и сроком всего на один год; заявителем же на сертификацию выступил КамАЗ - технологический партнер Московского автозавода Москвич.
Согласно документации, внешне и технически оба "Москвича" приактически ничем не будут отличаться от своих прародителей из Поднебесной, имея габариты 4410 х 1800 х 1660 мм и 2620 мм колесной базы. Для "Москвич 3" заявлено два двигателя: атмосферный объемом 1,6 литра мощностью 109 л.с. и турбированный 1.5 на 150 сил. В сочетании с атмосферником устанавливается только 6-ступенчатая механика, для турбомотора доступен еще и бесступенчатый вариатор. привод в обоих случаях только передний.
Отдача электромобиля "Москвич 3е" составит 68 л.с., в качестве источника питания будет служить батарея емкостью 187 А·ч с запасом хода на полном заряде до 410 км. Привод также только передний.
На раннем этапе производства оба "Москвича" будут выпускаться методом крупноузловой сборки, производство стартовало 23 ноября, причем, до конца 2022 года планируется собрать 600 автомобилей. Минимальная стоимость кроссовера согласно некоторым источникам составит около двух миллинонов рублей. Производство же автомобилей по полному циклу со сваркой и окраской кузовов на "МАЗ Москвич" намечено на 2024 год.
Интересно, что ранее в текущем 2022 году несколько экземпляров JAC JS4 были ввезены в Россию для продажи и даже появились в шоурумах официальных дилеров компании JAC. Однако, презентация "китайца" под его оригинальной маркой так и не состоялась, и судьба привезенных машин по разным оценкам в количестве от 500 до 1000 штук пока неясна.