Как проезжать выбоины, чтобы уберечь подвеску от поломки

Именно подвеска автомобиля является самой уязвимой частью, подверженной поломке даже при штатной эксплуатации транспортного средства. А во времена дорогих запчастей умение сберечь здоровье своего железного коня начинает цениться как никогда ранее.

Хотя, казалось бы, чего тут уметь - нужно всего лишь ездить аккуратно, стараясь не подвергать ходовую часть излишним нагрузкам, то есть правильно преодолевать неровности, коими наши дороги традиционно изобилуют. Однако, здесь имеются свои тонкости, которые мы рассмотрим ниже.

Самый основной момент - всегда нужно следить не только за дорожной обстановкой, но и периодически поглядывать на само дорожное покрытие примерно с интервалом в 7-10 секунд, чтобы вовремя увидеть выбоину или другую неровность, затем успеть притормозить, безопасно объехать или аккуратно переехать эту неровность, дабы минимизировать удар по подвеске, на который она конструктивно не рассчитана.

Если же состояние дороги внезапно ухудшилось, то есть вы заехали на давно не ремонтировавшуюся часть трассы, сплошь покрытую кочками и ямами, снижайте среднюю скорость движения - порой даже вплоть до 40 км/ч - и с такой скоростью преодолевайте всю часть с разбитым покрытием.

При объезде единичных выбоин не стоит забывать, что вы не один на дороге, и во время такого маневра вас, например, может кто-нибудь обгонять, и в такие моменты следует особенно внимательно смотреть в зеркала, обозначать свои действия поворотниками и пропускать других участников движения при выходе из пределов своей полосы.

Также при объезде ям следует делать минимальный поворот руля и не очень резко, дабы не потерять управление над автомобилем, иначе результат может оказаться куда печальнее просто сломанной подвески.

Если же наезд колесом на яму или кочку все же неизбежен, не нужно пытаться преодолеть эту неровность на торможении, поскольку при торможении автомобиль клюет носом, то есть, передняя подвеска сильно проседает и уже не может эффективно поглотить силу удара от неровности, передавая таким образом всю энергию удара на другие элементы шасси.

Таким образом, пытаться замедлить автомобиль следует заранее, не доезжая до выбоины, а непосредственно перед самой неровностью отпустить тормоз, либо вообще не нажимать на него, если вы увидели неровность в самый последний момент.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes