Спортивный автомобиль Porsche 959 производился с 1986 по 1989 год, первоначально разрабатывался для участия в Группе B мирового раллийного чемпионата, а также выпускался в качестве серийного гражданского авто для соответствия регламенту FIA, требовавшему собрать не менее 200 экземпляров дорожной версии гоночной модели. К слову сказать, в 1986 году Porsche 959 стал самым быстрым дорожным автомобилем в мире с топовой скоростью в 312 км/ч, через год уступив это звание лишь Ferrari F40, "максималка" которой достигала 330 км/ч.
Автомобиль был построен на основе Porsche 911 и внешне повторял черты стилистические черты своего "классического прототипа". Тем не менее, кузов модели спроектирован с нуля, его дизайн является больше функциональным, чем эстетическим, и ради эффективной аэродинамики практически лишен острых углов и каких-либо выступающих над его поверхностью деталей. На спортивно-мускулистый характер намекает массивный передний бампер с развитым воздухозаборником, крупное заднее антикрыло и вентиляционные отверстия по бокам кузова, предназначенные для дополнительного охлаждения двигателя в экстремальных режимах.
Главным отличием от всех предыдущих 991-ых стало применение на модели системы полного привода, которая распределяла крутящий момент в пропорции 40:60 в пользу задней оси, но в случае необходимости могла перебросить назад до 80% тяги. Передний мост соединялся с шестиступенчатой механической коробкой передач посредством мощного карданного вала. Подвеска всех колес включала двойные поперечные рычаги и парные пружинно-амортизаторные стойки, дорожный просвет был регулируемым и имел три фиксированных положения: 124 мм, 150 мм и 175 мм.
В качестве двигателя для Porsche 959 был позаимствован 2,85-литровый агрегат с двойным турбонаддувом у трекового спортпрототипа Porsche 956. Шестицилиндровый оппозитный двигатель имел два распредвала, четыре клапана на цилиндр и систему водяного охлаждения головок цилиндров. В дорожной версии для Posche 959 его мощность составляла 450 л.с., а для гонок его производительность повышалась до 700 лошадей. Первую сотню 959 Sport набирала за 3,7 секунды.
В раллийной Группе B, для которой автомобиль собственно и создавался, принять участие так и не удалось в силу ее скорого запрета, однако, болид показал себя в не менее престижных гонках "Париж-Дакар" и "24 часа Ле-Мана". В 1986 году модель выиграла знаменитый ралли-рейд, а трековый вариант 959-ой Porsche 961 занял первое место в своем классе в суточном марафоне на французской трассе "Сатрэ".
Дорожные Porsche 959 производились в 1987-1988 гг, каждый экземпляр стоил 225 000 долларов, что составляло примерно вдвое дешевле суммы, затрачиваемой на его производство. Всего было построено 337 автомобилей, включая 37 гоночных прототипов и предсерийных вариантов.