Porsche 911 - нестареющая спортивная классика

Самая классическая модель штутгартского производителя спорткаров появилась в 1963 году и выпускается по сей день, ее создателем считается немецкий дизайнер Фердинанд Александр Порше - сын Ферри Порше и внук знаменитого конструктора Фердинанда Порше.

Автомобиль был разработан в качестве замены Porsche 356, который по сути представлял собой спортивную эволюцию знаменитого "Фольксваген Жук" (Volkswagen Käfer), новинка частично переняла общие черты во внешности от своего предшественника, но при этом получила уникальную особенность в конструкции - оппозитный шестицилиндровый мотор, размещенный позади задней оси.

На самой первой версии Porsche 911 в качестве базового использовался двухлитровый двигатель мощностью 130 л.с. с шестью однокамерными карбюраторами Solex; до 1998 года на все версии модели и модификации устанавливались двигатели воздушного охлаждения.

Такая заднемоторная компоновка достаточно редко применялась в истории мирового автомобилестроения для машин с двигателем большой мощности и практически никогда не была успешной, однако, при небольших габаритах и относительно короткой колесной базе 911-ой смещенный назад центр тяжести обеспечивал великолепное сцепление ведущих колес с трассой, а традиционная для такой компоновки избыточная поворачиваемость компенсировалась достаточной тягой двигателя и только способствовала идеальной для спорткара управляемости.

Уникальность конструкции и незаурядные драйверские качества автомобиля и стали главными определяющими факторами его внезапной рыночной востребованности. 911-ая стала настолько успешной, что во всех последующих поколениях сохранила свою классическую и ставшую культовой внешность, позволяющей практически безошибочно выделить машину в потоке с любого ракурса.

Первые серийные образцы несли индекс 901 по типу кузова (тип 901) и двигателя (тип 901.01), однако, компания Peugeot заявила, что обозначение массовых моделей трехзначным индексом с нулем посередине является принадлежащим ей товарным знаком, и не может быть использовано другими производителями. Чтобы не ввязываться в судебные разбирательства, в Porsche просто изменили индекс, заменив нолик на единицу. Кстати, данное требование французов не распространялось на несерийные гоночные модели Porsche 904, Porsche 906 и Porsche 907.


У Porsche 911 за все время производства имелось множество подвидов и модификаций. К одной из первых следует отнести Porsche 912, которая являлась упрощенной версией базовой модели с четырехцилиндровым двигателем от Porsche 356 и производилась в 1965–1969 гг. Важной вехой в истории развития модели стало появление в 1973 году самой мощной версии первого поколения 911-ых - Carrera RS, оснащенной 210-сильным двигателем. Аббревиатура RS с немецкого расшифровывается как RennSport (автоспорт), а имя Carrera было перенято с модификации 356 Carrera, которая появилась после ряда побед 356-ой в мексиканских гонках Carrera Panamericana 50-ых годов. В дальнейшем данная приставка использовалась для обозначения безнаддувных моделей Porsche.

В последующих поколениях 911-ые иногда обозначаются под внутризаводским индексом по типу кузова (930, 964, 993, 996, 997). Во всех поколениях автомобиль производился в кузове двухдверного четырехместного купе и кабриолет, кузов тарга был доступен не для всех модификаций и не на всех рынках. Кстати, наименование Targa впервые появилось именно на Porsche 911 в 1966 году в связи с участием автомобиля в итальянской гонке Targa Florio. Такой вид кузова в первоначальном понимании представляет собой вариант кабриолета или родстера с несъемной металлической дугой безопасности позади салона, однако, начиная с модели в 993-ем кузове, Porsche 911 Targa вместо полностью съемного верха располагает лишь сдвижной панорамной крышей. Кроме того, время от времени ограниченным тиражом выпускается другой вариант кабриолета - Speedster, который имеет более укороченное ветровое стекло и двухместный салон.

Во втором поколении (930) появилась версия 911-Turbo, особенностью которой стала система турбонаддува, устанавливаемая на 3-литровый двигатель от Carrera RS 3.0. Мощность двигателя Porsche 911-Turbo по мере модернизации возрастала с 260 до 330 л.с. Модель 930 выпускалась с 1975 по 1989 год, а ее последователями стали 964 Turbo (1990-1994), 993 Turbo (1995-1997), 996 Turbo (2001-2005), 997 Turbo (2006-2010).

В третьем поколении (1989-1994) на модели под обозначением 964 впервые появилась система постоянного полного привода, автомобиль продавался под названиями Porsche 911 Carrera 2 (заднеприводная версия) и Porsche 911 Carrera 4 (полноприводная версия). Турбомотор устанавливался от предыдущего поколения.

Особенностью четвертого поколения 993 (1994-1998) стало появление шестиступенчатой механической коробки передач, которая позволяла в любой ситуации сохранить максимальный крутящий момент двигателя на отметке в 4500 оборотов в минуту. В самой мощной модификации 911 Turbo 3,6-литровый двигатель выдавал 408 лошадей.

В пятом поколении (1998-2005) модель получила абсолютно новый кузов 996, который по сути был спроектирован с нуля впервые с 1963 года. Хотя новая версия модели сохранила узнаваемые черты 911-го, тем не менее, экстерьер получил новые очертания, а лицевую часть автомобиля лишили классических фар в виде лягушачьих глаз. Другое важное обновление - появление двигателя с полностью водяным охлаждением. На базе 996 появляются более экстремальные варианты - GT2 и GT3, первая из которых отличалась доработанной аэродинамикой, форсированным двигателем 3.6 Turbo, а также отсутствием кондиционера и задних сидений для снижения веса. GT3 базировалась на стандартной Carrera, но в сильно облегченном виде, кроме того, имела регулируемую подвеску и усиленные тормоза.

В шестом поколении (2005-2011) в кузове 997 вернулись классические круглые фары, а в техническом плане наиболее значимой стала гибридная модификация GT3 R Hybrid. В остальных версиях по техническим показателям модель осталась практически без изменений по отношению к предыдущему поколению. Позже, правда, появилась самая мощная серийная версия 997 Turbo, шестицилиндровый четырехлитровый оппозитник которой оснащен двумя турбинами и выдает 480 л.с. С нуля до сотни такой зверь разгоняется за 3,9 секунды, а его максимальная скорость составляет 320 км/ч.

В 2012 году дебютировало седьмое поколение модели с совершенно новой платформой под индексом 991 - уже третьей по счету, начиная с самой первой 911-ой 1963 года.


Другие материалы по теме:
Тест-драйв Porsche 997 Targa 4S
Тест-драйв Porsche 911 Turbo
Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS 2012
Тест-драйв Porsche 911 Carrera S 2012

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes