Культовый суперкар Ferrari F40 до сих пор остается предметом восхищения не только у фанатов знаменитой итальянской марки. Среднемоторное заднеприводное купе спроектировано в духе гоночного автомобиля, при создании которого инженеры сконцентрировались всего на двух вещах: максимальных технических показателях и максимальном удовольствии от вождения.
В результате всех работ в 1987 году появился самый быстрый на тот момент в мире серийный автомобиль, предназначенный для дорог общего пользования.
При весе всего в 1100 кг и мощности 2,9-литрового V8 в 478 лошадиных сил F40 обладал огромным потенциалом производительности. По динамике разгона - 3,5 секунды до сотни - он даст фору даже большинству современных суперкаров с более мощными двигателями и вспомогательными электронными "наворотами". Максимальная скорость официально заявлена в 330 км/ч, однако, имеются свидетельства, утверждающие, что автомобиль удавалось разогнать и свыше 360 км/ч!
Данная модель изначально задумывалась как нечто эпохальное, подготовленное к 40-летию марки Ferrari (отсюда и название автомобиля), за все время производства с 1987 по 1992 год было выпущено 1315 таких авто, хотя изначально планировалось 400. Естественно, ограниченный тираж пришлось увеличивать ввиду огромной популярности авто, ведь на тот момент он действительно представлял собой венец творения инженерной мысли, и ранее ничего подобного просто невозможно было представить. Модель многими воспринимается культовой еще и потому, что это был последний автомобиль, созданный при жизни Энцо Феррари, в котором, как принято считать, до сих пор живет дух великого создателя спортивных автомобилей.