Maserati Ghibli - эволюция спортивной породы

Оригинальный Maserati Ghibli, выпускавшийся в 1966-1973 гг, представлял собой двухместное купе класса гран-туризмо и являлся самым популярным "Мазерати" со времен 50-ых, когда итальянская марка покинула автогонки. Модель неоднократно возглавляла различные рейтинги среди дорожных спорткаров и по продажам превосходила своих основных конкурентов Ferrari Daytona и Lamborghini Miura.

Под капотом суперкара с "акульим носом" располагался 330-сильный двигатель V8 объемом 4,7 литра, с которым автомобиль мог набрать первую сотню за 6,8 секунды и максимальную скорость 248 км/ч. В качестве трансмиссии предлагалась либо 5-ступенчатая механика, либо 3-ступенчатый автомат.

В 1969 году появилась открытая модификация Ghibli Spyder, которая, правда, выпускалась в достаточно малых количествах: по отношению к купе примерно 10 к 1. В 1970 свет увидела более производительная версия Ghibli SS с 4,9-литровым движком мощностью 355 л.с.

В 1992 году имя Ghibli было возрождено в новом купе Maserati Ghibli II. Внешне второе поколение модели ничего не имело общего со своим предшественником, и оснащалось менее объемным двигателем 2 литра V6 с двумя турбокомпрессорами. Тем не менее, такой движок выдавал вполне сопоставимую с уровнем суперкара мощность в 305 л.с. и легко разгонял четырехместное купе до 255 км/ч. В 1993 появилась более объемная, но в базе менее мощная версия двигателя V6 - 2,8 литра, 284 л.с. С 1996 года стала предлагаться модификация Ghibli II 2.8 GT, которая отличалась лишь 17-дюймовыми колесными дисками, имела несколько вариантов настройки подвески и могла оснащаться автоматической коробкой передач.

В 1995 году крайне ограниченным тиражом была выпущена уже по-настоящему заряженная модификация Ghibli II Cup с двухлитровым мотором, который выдавал нешуточные 340 лошадей. С такой отдачей Ghibli Cup на тот момент являлся самым производительным из когда-либо построенных дорожных автомобилей по снимаемой мощности с литра рабочего объема, превосходя по данному показателю Bugatti EB110 и Jaguar XJ220. От нуля до сотни автомобиль разгонялся за 5,3 секунды, а максимальная скорость указывалась на отметке в 280 км/ч. В гоночной конфигурации Ghibli Open Cup на треках показывал времена, сравнимые с Ferrari 355 Challenge. Последним годом производства Ghibli II стал 1997.

В 2013 году Maserati объявила о новом возрождении Ghibli в виде высокопроизводительного седана бизнес-класса, который пришел на смену модели GranTurismo. Новый автомобиль построен на платформе Chrysler LX, на которой в настоящее время также производятся седаны Chrysler 300 и Dodge Charger.



 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes