Итальянское двухместное купе класса Gran Turismo под именем Daytona с заводским индексом 365 GTB/4 (Gran Turismo Berlinetta) и открытая версия 365 GTS/4 (Gran Turismo Spider) выпускались с 1968 по 1973 год, данная модель стала последней Ferrari с передним расположением мотора до появления 550 Maranello в 1996 году.
Название Daytona изначально не являлось официальным для модели 365 GTB/4, им автомобиль нарекла пресса во время презентации на Парижском автосалоне 1968 года в честь гонки "24 часа Дайтоны", выигранной Ferrari годом ранее. По официальным данным было выпущено 1406 купе и кабриолетов, при этом многие кабриолеты не являлись оригинальными, а представляли собой купе с самостоятельно срезанной крышей, ввиду повального увлечения автомобилями с открытым верхом того времени. Конструкция кузова позволяла самолично отрезать крышу без потери жесткости, поскольку машина имела прочное самостоятельное шасси, и прочность кузова в целом не зависела от наличия жесткой крыши.
Несмотря на достаточно устаревшую уже по тем временам концепцию переднемоторной компоновки для высокопроизводительного спорткара и солидную массу в 1600 кг, Daytona обладала невероятно точным и жестким управлением и при отсутствии усилителя руля была чрезвычайно маневрена на больших скоростях, правда, на парковке требовала от водителя определенных атлетических способностей.
Отменной управляемости на трассе способствовала упомянутая выше прочная основа в виде тяжеловесного каркаса из полых стальных балок и неплохая развесовка благодаря заднему расположению коробки передач. Коробка жестко соединялась с двигателем стальной трубой, внутри которой вращался карданный вал. Автомобиль получил независимую подвеску всех колес на двойных поперечных рычагах.
Под капотом у Ferrari Daytona расположился 4,4-литровый двигатель V12 с системой питания из шести двухкамерных карбюраторов падающего потока Weber 40DCN 20. На гражданской версии модели двигатель максимально выдавал 353 л.с. при 7500 об/мин и 433 Нм при 5000 об/мин, на гоночных модификациях мощность варьировалась от 400 до 450 лошадей. Первую сотню "Дайтона" набирала всего за 5,4 секунды, максимальная скорость составляла 280 км/ч.
Построенная по традиционной схеме переднего расположения двигателя и заднего привода на шасси рамной конструкции Ferrari Daytona обозначила собой завершение целой эпохи классических спорткаров и сама превратилась в классику сразу же после окончания производства. В 1973 году ее заменила Ferrari 365 GT4 Berlinetta Boxer, созданная по прогрессивной технологии с центральным расположением мотора, который от предшественника сохранил рабочий объем и количество цилиндров, но превратился в "оппозитник".