Nissan 350Z стал пятым поколением спорткаров из серии Z, начиная с Datsun 240Z 1969 года. Модель в кузове купе и родстер выпускалась с 2003 по 2008 год и в отличие от другого шедевра компании Nissan Motor - Skyline - изначально разрабатывалась для рынка США в леворульном варианте.
350Z сохранил внешние пропорции предыдущих машин Z-серии - длинный капот и короткая кабина. По своей компоновке автомобиль является 2-местным заднеприводным спорткаром с передним расположением двигателя, хотя на самом деле двигатель находится за передней осью ближе к центру автомобиля, что дает спорткару отличную развесовку и управляемость.
Nissan 350Z оснащался 3,5-литровым (отсюда и индекс в названии модели) мотором V6 мощностью 287 л.с., за все время выпуска модели мощность движка удалось поднять до 306 лошадей. Разгон до сотни обеспечивается за 5,5 секунд, максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.
Кроме потрясающих технических характеристик Nissan 350Z обладает и очень стильной внешностью, с которой вовсе не выглядит этакой бюджетной пародией какой-нибудь "Феррари" или "Ламборгини". Вкупе со сравнительно невысокой для суперкара ценой - до 40 тысяч долларов за самую навороченную версию - автомобиль сразу же пришелся ко двору у любителей скорости и автомобильного экстрима. Задний привод и низкий центр тяжести позволяют использовать спорткар в различных любительских состязаниях - от драг-рейсинга до дрифта.
В профессиональных гонках модель в специальных подготовленных версиях выставлялась для участия в американской серии Grand Am, а также в европейских и японских чемпионатах GT. Не обошли своим вниманием автомобиль и разработчики компьютерных игр соответствующей тематики, в частности во всех сериях Need for Speed, начиная с Underground, Nissan 350Z доступен и для фанатов виртуальных гонок.