Datsun 240Z - японский удар по американскому рынку спорткаров

Бренд Datson был введен в 1931 году японской компанией DAT Motorcar путем слияния оригинального названия производителя со словом son (англ. сын) для обозначения нового модельного ряда более компактных автомобилей, а после поглощения DAT "Ниссаном" в 1934 году последний слог в названии марки был изменен на SUN (англ. солнце) в честь символа, изображенного на японском флаге.

Модель 240Z является наиболее ярким представителем среди автомобилей марки Datsun японской корпорации Nissan Motor. Спорткар Datsun под обозначением 240Z выпускался с 1969 по 1974 год, числовой индекс в названии модели относился к объему устанавливаемого двигателя - 2,4 литра. Глобально данный автомобиль имел обозначение Nissan S30 и представлял собой первое поколение двухместных купе серии Z. В Японии данная серия известна как Nissan Fairlady Z. Более поздние версии первого поколения Z с индексами 260 и 280 производились с 1974 по 1978 год.

Datsun 240Z производился преимущественно для рынка США, где в то время особенно любили быстрые спортивные машины. Популярность модели в Штатах превзошла все ожидания, отличным продажам способствовали своеобразный привлекательный внешний вид, взрывной характер, великолепная управляемость, традиционно безупречное японское качество сборки и конечно же конкурентоспособная цена по сравнению с другими иностранными спорткарами того времени (Jaguar, BMW и т.д.).

К тому же, по сравнению с конкурентами начала 70-ых, 240Z был молниеносно быстр. Под капотом достаточно компактного купе размещался шестицилиндровый рядный двигатель объемом 2,4-литра, который выдавал 150 л.с. и 200 Нм максимального крутящего момента. В качестве трансмиссий предлагались четырех- и пятиступенчатые механические коробки и трехступенчатый автомат. Максимальная скорость составляла 200 км/ч, разгон до сотни обеспечивался за 8 сек. Примечательно, что для японского Fairlady Z этот же мотор был придушен до 130 л.с.


В конструкционном плане заднеприводный 240Z представлял собой этакий образец для подражания при проектировании спорткаров того времени. Автомобиль с передним расположением двигателя и независимой подвеской всех колес имел в запасе достаточную избыточную поворачиваемость, вызываемую при необходимости нажатием педали газа. В стандартном оснащении автомобиль комплектовался передними дисковыми тормозами, сзади были установлены барабанные.

До 1974 года спорткар разошелся крупным тиражом на североамериканском рынке, затем ему на смену пришли версии с увеличенной колесной базой 260Z и 280Z с двигателями объемом 2,6 и 2,8 литра мощностью 140 и 170 л.с. соответственно, имевшие варианты с 4-местным салоном, но вместе с тем и более тяжелые, которые были уже не так интересны по своим ходовым качествам. Марка Datsun была упразднена "Ниссаном" в 1986 году, но в 2013-ом была возрождена для производства сверхбюджетных моделей для отдельных рынков. В настоящее время спорткары серии Z выпускаются только под маркой Nissan.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes