В ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) в начале лета 2024 года Волжский автозавод официально презентовал первую новинку в своей новейшей истории после разрыва отношений с Renault: давно обещаная Lada Iskra уже в будущем году расширит современный модельный ряд отечественного автогиганта, заняв промежуточную нишу между "Грантой" и "Вестой". Новая модель предстала перед посетителями форума в броском облике ярко-красного седана, однако, в ее семействе также ожидаются универсал и его приподнятая кросс-версия.
Как видим, облик "Искры" выдержан в самом акутальном стиле марки - так называемого "Икс-дизайна", перекликаясь с внешним оформлением как "Гранты", так и рестайлинговой "Весты". Впервые "четырехдверка" засветилась в середине 2023 года на дорогах общего пользования в виде закамуфлированного тестового прототипа. Весной же 2024-го по автомобильным ресурсам Рунета распространились патентные изображения готовящейся к премьере новинки, и практически сразу глава АвтоВАЗа Максим Соколов заявил, что ее серийное производство стартует в начале 2025 года, и что предсерийная партия этих автомобилей уже произведена и проходит обязательные сертификационные испытания.
Концептуально же Lada Iskra изначально задумывалась в качестве замены морально устаревающему семейству Lada Granta, которое производитель к текущему моменту планировал полностью убрать с конвейера. Модель разрабатывалась еще с середины прошлого десятилетия, а над ее дизайном работала команда Стива Маттина, работавшего на АвтоВАЗе с 2011 по 2020 год.
В техническом плане Lada Iskra разарабтывалась на модульной платформе CMF-B-LS альянса Renault-Nissan-Mitsubishi (на АвтоВАЗе ее переименовали в XJO), на которой в частности базируются появившиеся в 2020 году Logan и Sandero третьего поколения. Но, как видим, уход иностранных партнеров из России и последующие санкционные трудности не смогли погасить АвтоВАЗу его яркую "искру энтузиазма", хоть производителю и пришлось основательно переработать архитектуру модели, дабы избавиться от зависимости от европейских компонентов.
Несмотря на определенное техническое наследие от Renault, двигатель и трансмиссия у "Искры" будут своими, то есть вазовскими: базовым движком для новой модели станет агрегат 1.6 на 90 л.с., агрегатированный с 5-ступенчатой МКПП, более мощный 106-сильный мотор будет работать в паре с 6-ступенчатой МКПП (вероятно поставляемой из Китая) или вариатором также китайского происхождения.
Так что сравнивать "Ладу Искру" с Granta или Vesta не имеет смысла - автомобиль представляет собой технически полностью самобытный продукт, который, если хотите, вполне может стать этакой альтернативой так и не появившемуся у нас в стране новому "Логану", но с более высокой степенью локализации и, как следствие, по очень приятной цене с учетом нынешних реалий.
Ценник на серийную Lada Iskra должен оказаться где-то между актуальной стоимостью "Гранты" и "Весты", то есть в районе от одного до полутора миллиона рублей, ориентируясь на нынешнее ценообразование без поправки на возможную инфляцию. Старт серийного производства намечен на февраль 2025 года, начало продаж - на весну; пока же предварительно ознакомиться с новинкой можем на примере выставочного образца.