Если верить недавним сведениям отечественных автоизданий, якобы полученным от самих представителей российского автогиганта, в Тольятти готовится к выпуску некий семиместный семейный кроссовер, базовая стоимость которого по предварительным оценкам не превысит отметки в 1,5 миллиона рублей. Данная информация впрочем укладывается в рамки недавно опубликованных АвтоВАЗом планов по развитию на ближайшее будущее, что в частности до 2022 года в модельной гамме производителя должны появиться сразу пять новых моделей, включая два вседорожника.
Одной из таких новинок видится современное переосмысление классической "Нивы" на базе концепта Lada 4x4 Vision, созданное на переднеприводной основе дастеровского семейства B0 (Global Access). Второй моделью должен стать более крупный кроссовер Nissan Qashqai, с которым в принципе даже может разделить более современную модульную платформу CMF, разумеется если франко-японские партнеры предоставят вазовцам соответствующее шасси. Если нет, то для новинки могут взять модернизированную тележку B0 с увеличенной колесной базой вроде того, что используется в основе кроссового купе Renault Arkana.
Что касается внешности, то здесь независимые дизайнеры похоже попытались подогнать нынешний вазовский икс-стиль под облик современного "Кашкая", видимо предвосхищая предполагаемое родство отечественной новинки с популярным "японцем". В принципе, как можно видеть, образ автомобиля получился достаточно гармоничным, причем оформление светотехники явно было позаимствовано у другого относительно свежего концепта Lada Xcode. Среди всех запатентованных недавно АвтоВАЗом наименований для гипотетических новых моделей наиболее подходящем для такого кросса представляется Lada Tensa (слово "Tensa" в переводе с испанского означает "время"), то есть этакий прогрессивный дизайн, идущий в ногу со временем.
Отметим, что до сих пор в модельной линейке отечественного автогиганта нет полноценного кроссовера, обе "Нивы" с их архаичной архитектурой, имеющей происхождение от вазовской классики, не в счет. Единственной "Ладой", которую с натяжкой можно поставить в противовес этим "гряземесителям", но имеющей при этом поистине легковую управляемость, следует считать Xray Cross, но у нее отсутствует полный привод, хоть его и можно было реализовать на техническом уровне, позаимствовав трансмиссию от все того же "Дастера".
Насколько гипотетическая пока Lada Tensa предположительно 2022 года "зайдет" покупателям, предсказать довольно сложно, отметим лишь, что вышеупомянутый недокроссовер Xray на текущий момент особой популярностью не пользуется, уступая по продажам даже архаичной внедорожной классике Lada 4x4.