Lada 4x4 2023 года - новая модель NG останется полноценным внедорожником?

Согласно последним сведениям от пресс-службы АвтоВАЗа, новое поколение бывшей классической "Нивы" окончательно решено перевести на иностранную платформу, предоставленную франко-японским альянсом Renault-Nissan-Mitsubishi, причем, возможно речь даже идет о новейшей модульной архитектуре CMFB-LS. Согласно более ранним сведениям, в основе новинки планировалось использовать проверенное "дастеровское" шасси B0 (Global Access).

Правда, как недавно выяснилось, выхода новой модели Lada 4x4 NG (New Generation) на рынок следует ожидать к 2023 году, именно к этому моменту АвтоВАЗ завершит переход всего своего актуального модельного ряда на общую с выпускаемыми в Тольятти автомобилями французской марки "тележку". Обособленным останется разве что производимое на вазовском заводе "Лада Ижевск" модельное семейство Lada Vesta и возможно недавно вернувшийся под полный контроль отечественного автогиганта внедорожник Niva, прежде выпускавшегося под маркой Chevrolet, хотя о ближайшем будущем последнего пока ничего неизвестно.

Словом, если с технической основой классического вазовского внедорожника уже становится все более или менее ясно, то приблизительный облик горячо ожидаемой новинки был раскрыт еще пару лет назад на примере концепта Lada 4x4 Vision (на фото и видео), представленного Волжским автозаводом в ходе Московского автосалона 2018. Как видим, никакой это не заурядный рестайлинг вроде стилистической версии Urban, а полноценный новый кузов, выполненный в современной вазовской стилистике "икс-фейс" с сохранением лишь наиболее узнаваемых особенностей экстерьера отечественной легенды бездорожья. В салон концепта пока удалось заглянуть только на расстоянии через стекла запертых дверей.

Перевод легендарного внедорожника "Нивы NG" образца 2023 модельного года на кроссоверную платформу с поперечным расположением двигателя и основной ведущей передней осью оправдано прежде всего в плане производственной рентабельности, поскольку текущую конструкцию "Лады 4х4" уже невозможно унифицировать с другими современными моделями АвтоВАЗа, что крайне затрудняет задачу нарастить объемы производства отечественного "полноприводника", а также снизить его себестоимость.

Кроме того, спрос на "настоящие" внедорожники в последнее время неуклонно снижается, например, объемы продаж Lada 4x4 уступают рыночным показателям даже таких куда более дорогих кроссоверов, как Volkswagen Tiguan и Kia Sportage, не говоря уже о бюджетных Hyundai Creta и Renault Duster.

Расставание с классической компоновкой должно лишить новую модель "Нивы" неразрезного заднего моста, передней подвески на двойных поперечных рычагах и понижающего ряда передач. Чтобы не превратить свой классический внедорожник в "еще один Дастер", на АвтоВАЗе в настоящее время занимаются поиском решения, позволяющего не копировать полностью кроссоверную схему с подключаемой задней осью посредством муфты, имеющей свойство перегреваться при относительно продолжительной работе.

По данным некоторых СМИ, Lada 4x4 2023 года получит доработанный вариант "дастеровской" полноприводной трансмиссии с понижающим рядом аналогично выпускаемой ныне "классике" - роль раздатки в таком случае будет выполнять пристыкованный к коробке передач планетарный редуктор с передаточным отношением 1,625.

В любом случае перед отечественным автогигантом стоит задача выпустить продукт, способный серьезно потеснить конкурентов на рынке кроссоверов, а для этого нужно производить как минимум 40 тысяч автомобилей ежегодно. Если новое поколение внедорожника на более современной технической основе будет стоить на уровне своего предшественника в сравнении с основными конкурентами из сегмента компактных вседорожников, новинка с такой броской внешностью имеет все шансы стать если не абсолютным лидером российского авторынка, то уж в своем классе точно.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes