Анонсированный год назад и горячо ожидаемый уазоводами новый ульяновский внедорожник под проектным обозначением "Патриот Прадо" частично раскрыл свою внешность, опубликованное выше изображение по-видимому создано на основе официальных эскизов дизайнерского отдела УАЗа. Как видим, внешне новинка будет выполнена в духе самого обычного рестайлинга модели, по крайней мере при взгляде с лицевой части автомобиль сохранит прежние очертания кузова, что были еще и у его предшественника - УАЗ-3162 Симбир (нынешний Патриот имеет заводской индекс 3163).
То есть, никаких визуальных сходств с младшим "Крузаком", как это ранее представляли независимые дизайнеры, у так называемого "Патриота на базе Прадо" не будет, теперь уже доподлинно известно, что главное равнение на легендарного "японца" у русского внедорожника окажется по силовой структуре, а именно рама в большей степени будет копировать опорную архитектуру Land Cruiser Prado 120 образца 2002 года. С конструкцией армейского "бобика", то есть уже практически 50-летней давности, новую раму будет роднить лишь хвостовая секция.
Модернизированная рама прежде всего будет отличаться увеличенной жесткостью, повышенной прочностью и программируемой зоной деформации для снижения рисков травмоопасности при столкновениях. Существенно будет доработано и шасси Патриота, в частности передняя подвеска станет полностью независимой с применением двойных поперечных рычагов, а архаичные задние рессоры наконец-то будут заменены на пружины; неразрезной мост сзади останется.
Полностью обновится и гамма силовых агрегатов, Заволжский моторный завод уже давно ведет разработку турбированного бензинового двигателя, который по разным данным сможет выдавать 150, 170 или 180 л.с. Также появится и новая линейка атмосферников по конструкции схожих с нынешним 2,7-литровым мотором семейства ЗМЗ-409, но меньшего объема и увеличенной мощности. Не отказываются уазовцы и от планов по установке на "Патриот Прадо" дизеля, правда здесь уже идет речь об иностранном агрегате объемом 2,2 литра от Ford Transit.
Сочетаться новые "движки" будут с уже проверенным шестидиапазонным автоматом 6L50 от французского поставщика Punch Powerglide и шестиступая механика производства китайской компании BAIC.
Новая техническая основа, разрабатываемая для УАЗ Патриот Прадо, должна стать базовой для всех остальных современных моделей Ульяновского автозавода, включая грузовые модели и планируемые к выпуску микроавтобусы следующего поколения на замену устаревших "буханок". Согласно последним данным от производителя, представлена новинка будет в 2021 году, однако в серию пойдет не ранее 2022-го.