Французское кросс-купе первое время считалось абсолютным эксклюзивом для российского рынка, но вскоре данная новинка со сногсшибательной внешностью приглянулась и европейцам. Чуть больше чем через год после дебюта модели производитель решил вывести "Аркану" на все свои основные рынки Старого Света; внешне европеизированная версия кроссовера от нашей отличается лишь незначительными нюансами вроде видоизмененных бамперов и прочих декоративных элементов обвеса, по факту же этот автомобиль является аналогом модели Samsung XM3 производства южнокорейского предприятия Renault Samsung Motors, представленной двумя месяцами ранее.
Производство кроссовера для Европы также осуществляется в Южной Корее параллельно с местными "Самсунгами". Несмотря на общее стилистическое сходство с российской моделью, евро-корейская Renault Arkana базируется не на утилитарном "дастеровском" шасси Global Access (B0), а на более современной модульной платформе CMF-B. Такой автомобиль оказался на 25 мм длиннее оригинальной русской "Арканы", хотя колесная база такая же - 2720 мм, а вот клиренс у "европейца" существенно ниже - всего 186 мм. Сзади у новинки дисковые тормоза и только полузависимая подвеска с намеком на исключительно на переднеприводные модификации - полный привод для "тележки" CMF-B конструктивно не предусмотрен.
Моторная гамма тоже отличается от российской: только гибридные силовые установки на основе 1,6-литрового бензинового атмосферника (145 л.с.) и 1,3-литрового турбо TCe (140 и 160 л.с.). Вариаторы европейцам не доступны, из автоматов - только роботизированные коробки.
По бокам в нижней части дверей у новой модели Renault Arkana для Европы можно отметить более рельефную выштамповку и более массивные хромированные накладки, спереди вместо гнезд под противотуманки декоративные заглушки, имитирующие боковые воздухозаборники. Следует отметить, что на изображениях представлена машина в стилизованно-спортивном обвесе RS Line, то есть стандартная европейская "Аркана" будет выглядеть несколько проще.
Что касается кормы, то здесь первым делом в глаза бросается совершенно иное оформление заднего бампера: две трапециевидные насадки выхлопной системы выглядят не в пример солиднее одиноко торчащего патрубка, разнесенные по бокам пластиковые накладки, имитирующие воздуховоды, визуально делают автомобиль шире, немного различается и внутренняя структура блоков фонарей, хотя на наш взгляд у российской "Арканы" задняя светотехника выглядит чуточку изящнее.
Немного интереснее у "евро-корейца" выглядит салон, правда в основном лишь за счет парящего дисплея мультимедийной системы; в целом же пресловутый аскетизм оформления всей передней панели у купеобразного "бюджетника" просматривается и здесь. Электронная приборная панель в виде десятидюймового экрана будет доступна не во всех комплектациях, самые бюджетные варианты оснащения получат обыкновенные механические циферблаты.
На текущий момент евро-корейское исполнение Renault Arkana уже можно рассматривать как этакий намек на скорый рестайлинг кроссовера российского производства. По-крайней мере новый салон пришелся бы как нельзя кстати, слишком уж много негатива собрало нынешнее "слишком убогое" убранство интерьера - как любят выражаться наши местные "гурманы-автоэксперты".
Российское же отделение французского автогиганта по этому поводу пока никаких сведений не предоставляло, после запуска в производство "Арканы" московский автозавод "Рено-Россия" полностью был сконцентрирован на выпуске нового поколения кроссовера Renault Duster, видимо затем ожидается более внятное обновление и для выпускаемого там же "Каптюра". Так что о возможном рестайлинге Renault Arkana на 2021 / 2022 годы для России пока говорить преждевременно, впрочем модель и так является относительно свежей, и ее текущий дизайн должен сохранить актуальность еще на несколько лет вперед.
Единственным изменением в производственном цикле российской "Арканы" ожидается более масштабная локализация паркетника - французы всерьез рассматривают возможность наладить производство 150-сильного турбомотора 1.3 TCe и вариатора CVT8 X-Tronic (Jatco JF016E) на все том же предприятии "Рено Россия". В настоящее время эти агрегаты ввозятся к нам из Испании и Мексики соответственно, однако обновленный и максимально "русифицированный" Renault Arkana может появиться уже в качестве новинки 2021 модельного года.
Бензиновый турбодвигатель TCe разработан французскими инженерами совместно со специалистами концерна Daimler и также устанавливается на европейскую версию "Дастера", модели Renault Megane, Talisman, Kadjar, Koleos, на мерседесовские автомобили А-класса, В-класса, CLA и на "Ниссаны" Qashqai и X-Trail. Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ и имеет прямой впрыск топлива, но для России настроен под использование 92-го бензина и отвечает экологическому стандарту Евро-5.
Ниже на видео можно ознакомиться с подробным обзором европейской "Арканы" от автоэксперта из Германии и выслушать его мнение по поводу первого действительно доступного купеобразного кроссовера, вышедшего на рынок Старого Света. Ролик снабжен переводом на русский язык. С мнением наших автоэкспертов по поводу российской версии кроссовера можно ознакомиться здесь.