Для России сертифицирован новейший кроссовер от "Мазды" с необычным индексом CX-30, характеризующим, как можно было бы предположить, некую "расширенную" версию вседорожной "трешки". На деле же новинка позиционируется как новая глобальная модель, занимающая промежуточное место между CX-3 и CX-5, что фактически подтверждают и ее габариты - 4395 х 1795 х 1540 мм и 2655 мм колесной базы.
Так почему бы этому автомобилю нельзя было изначально присвоить промежуточный индекс CX-4? Оказывается, паркетник с именем Mazda CX-4 уже несколько лет как существует, но является абсолютным эксклюзивом для китайского рынка и внешне выполнен в совершенно ином стиле, больше перекликающимся с кроссовыми "трешкой" и "пятеркой". "Тридцатая" же выглядит менее агрессивно - скорее в духе недавно представленного четвертого поколения Mazda3, на технической основе которой, кстати, она и создана. Салон новейшего кроссовера так и вовсе полностью идентичен последней "матрешке".
Согласно документу ОТТС, новая модель Mazda CX-30 выйдет на российский рынок с одним единственным 2-литровым бензиновым атмосферным двигателем семейства Skyactiv-G мощностью 150 л.с., который также ставится и на легковую "тройку". То есть никакого навороченного Skyactiv-X с механическим нагнетателем и инновационной системой зажигания с воспламенением от сжатия, как у дизельных моторов, и одновременно контролируемым искрой, у нас пока не будет.
Мотор будет работать в паре с шестиступенчатой механикой или шестидиапазонным автоматом. Базовый привод передний, опционально будет доступна и система полного привода i-Activ AWD, но только в сочетании с автоматической трансмиссией. В передней подвеске у "тридцатки" используются стойки McPherson, сзади - новая торсионная балка.
О перспективах CX-30 в России говорить пока рано, но предварительно ее шансы на нашем рынке можно оценить как неплохие, разумеется, при условии достаточно демократичной ценовой политики. Данный автомобиль явно будет стоить дешевле CX-5, минимальная цена которой на текущий момент установлена на отметке в 1 694 000 рублей, а младшая модель CX-3 в настоящее время в нашей стране официально не продается.
Кроме того уже известно, что сборку Mazda CX-30 для нашего рынка японцы намерены локализовать в России - на производственных мощностях совместного предприятия "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" во Владивостоке. На сегодняшний день завод выпускает три японские модели: кроссоверы Mazda CX-5 и CX-9, а также седан Mazda6. По всей видимости российская сборка новой модели стартует не ранее 2021 года, так что говорить о сроках начала продаж пока преждевременно.
На видео ниже опубликован обзор и тест-драйв новинки на русском языке от украинских автоэкспертов.