Прошлогодний концепт японского автогиганта под названием Mazda Kai (на фото сбоку) практически сразу позиционировался в автомобильной медиа-среде в качестве прототипа четвертого поколения компактной модели Мазда 3, продажи которого в разных странах должны начаться в 2019 и 2020 году. Данное предположение подтвердилось во время североамериканского автосалона в Лос-Анджелесе, в рамках которого дебютировала серийная версия новой "трешки", внешне довольно точно повторяющая стилистику концептуального хэтчбека. Новинка сразу была представлена в четырех- и пятидверном вариантах кузова.
Новый кузов Mazda 3 2019-2020 года представляет собой эволюцию современного дизайнерского направления японцев Kodo, что означает "душа движения". Данный стиль, выраженный плавными линиями боковин с зализанными изгибами кузовных панелей, уже проявил себя в облике кроссоверов CX-5 и CX-9 последних поколений, но отличительными особенностями новой Mazda3 2019 стали более "злые глазки" в виде сильно зауженных блоков головной оптики наряду с широкой U-образной решеткой радиатора и длинным капотом.
Причем, в серийном исполнении новинки были реализованы даже такие ранние концептуальные решения, не согласующиеся с практичностью, как визуально огромные колесные арки, небольшая площадь бокового остекления и широченные задние стойки крыши, что в итоге гарантировало модели крайне пафосный вид для представителя по сути бюджетного сегмента.
В качестве основной технической новинки серийная модель Мазда 3 2019-2020 в новом кузове получит под капот новейший бензиновый двигатель семейства SkyActiv-X с продвинутой системой зажигания, осуществляемого посредством сжатия и одновременно контролируемого искрой, сочетающего все достоинства бензинового и дизельного двигателей. Воспламенение топливной смеси в камере сгорания происходит как у обычного дизеля с обеспечением такой же топливной эффективности, но с сохранением всех свойств экологичности, свойственных бензиновым агрегатам. Правда, пока японцы только заявили о создании данного мотора, не озвучив его технические характеристики.
Для такого четырехцилиндрового мотора при объеме в 2 литра в серийном варианте сам производитель предсказывал отдачу в 190 "лошадей" мощности и 230 ньютон метров максимального крутящего момента, что к примеру превосходит аналогичные показатели нынешнего 2.0 Skyactiv-G с его 155 силами и 203 Нм и примерно сравнивает по производительности с более объемным 2.5 Skyactiv-G - 184 л.с. и 250 Нм. В плане топливной экономичности для SkyActiv-X ожидается как минимум 20 процентов преимущества и до 25 процентов снижения уровня токсичности выхлопов по сравнению с современными двигателями Skyactiv-G.
Кроме того, производитель заявляет о намерении впервые оснастить свою "трешку" системой полного привода, но подробностей пока не раскрывает.
Новая модель Мазда 3 2019-2020 года должна достойно принять вызов в самом массовом сегменте мирового авторынка среди так называемых представителей гольф-класса, основными конкурентами новинки в зависимости от рынка сбыта станут такие бестселлеры, как Chevrolet Cruze, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Elantra, Kia Cerato, Nissan Sentra, Opel Astra, Renault Megane, Peugeot 308, Subaru Impreza, Toyota Corolla, Volkswagen Golf и Jetta. В России на текущий момент третье поколение модели представлено в кузовах седан и хэтчбек стоимостью от 1 205 000 и 1 295 000 рублей соответственно.
Согласно предварительным данным, новая Mazda 3 в обоих кузовах седан и хэтчбек должна выйти на глобальный рынок в первой половине 2019 года в качестве новинки 2020 модельного года. Поскольку первое публичное появление серийной версии модели в новом кузове состоялось в США, то по всей видимости именно американцы получат новинку первыми. Ниже опубликовано презентационное видео нового поколения компактной "японки" в обоих доступных типах кузова: седан и пятидверный хэтчбек.