Известно, что европейский прообраз собираемого в России кроссовера Renault Kaptur пережил полноценную смену поколения еще пару лет назад, нам же совсем недавно пришлось довольствоваться крайне незаметным рестайлингом и техническим обновлением по принципу полной унификации с кросс-купе Arkana. В частности, топовые модификации нашего "Каптюра" обзавелись турбодвижком TCe 150 и вариаторной трансмиссией Jatco GF016E.
Теперь нам остается ждать существенных изменений по кузову хотя бы на 2022 год, поскольку в своем нынешнем виде кроссовер выпускается на московском заводе "Рено Россия" с 2016-го и уже начинает потихоньку терять прежние рыночные позиции, тем более что его главный конкурент в сегменте субкомпактных вседорожников Hyundai Creta на текущий момент успел сменить поколение.
В Европе же к местной версии модели под оригинальным именем Captur приковано особое внимание, поскольку именно данный "кросс" всего за несколько лет умудрился занять лидирующие позиции по продажам в своем сегменте мини-кроссоверов. Как и прежде, модель с высокой посадкой создается на основе субкомпактного хэтчбека Clio (на архитектуре CMF-B), новая генерация которого была представлена несколькими месяцами ранее.
Собственно и внешность европейского "Каптура" выдержана в духе "донорского" Clio в новом кузове пятого поколения, прежде всего внимание на себя обращают С-образные светодиодные дневные ходовые огни в виде частичного обрамления головной оптики - данный стиль лишь совсем недавно стал фирменной визитной карточкой французской марки. Особенно стильно в таком дизайнерском исполнении смотрятся фонари сзади, создавая кажущийся эффект более широкой кормы. Колесные диски можно установить размером до R18, что является вполне солидным показателем для автомобиля малого класса.
Нет сомнения в том, что и российский вариант модели в новом поколении будет создан по подобию такого "француза", правда техническая основа нашего Renault Kaptur в 2022 году вряд ли изменится. Напомним, что выпускаемый в нашей стране автомобиль с похожим по произношению именем базируется вовсе не на шасси хэтчбека Clio, а по сути является техническим "близнецом" более полноценных кроссоверов так называемого семейства "Дастеров".
Рассматриваемый нами европейский Captur базируется на реношной модульной платформе CMF-B с передними стойками McPherson, полузависимой подвеской сзади, и по-прежнему располагает исключительно передним приводом. Внешние кузовные габариты модели заметно изменились: в частности, длина возросла с 4122 мм до 4228 мм, ширина - с 1778 мм до 1797 мм, а вот высота осталась прежней - 1566 мм. Колесная база растянута с 2606 мм до 2639 мм ради увеличения жизненного пространства в районе сидений для пассажиров второго ряда.
Убранство интерьера французской новинки в некоторой степени повторяет актуальные решения оформления передней панели родственных моделей, в частности все того же Clio и европейского варианта Renault Arkana, подразумевая наличие полностью цифровой приборной панели и вертикального 9,3-дюймового дисплея информационно-развлекательной системы. Впервые для модели применены вспомогательные системы контроля авто, работающие в полуавтономных режимах.