Нынешний российский автомобильный рынок в условиях санкций особым разнообразием, мягко говоря, не отличается, по официальным каналам подавляющее большинство техники ввозится из Китая, поэтому нам и остается наблюдать за новинками нашего пожалуй единственного оставшегося крупного торгового партнера. А в Поднебесной есть на что посмотреть - как в премиальном, так и в сверхбюджетном сегменте, и кто знает - вдруг и нам что-либо перепадет по серым схемам поставок.
Так, в частности, рамках так называемого параллельного импорта к нам вполне мог бы попасть довольно интересный компактный кроссовер ушедшей от нас немецкой марки - Volkswagen Tharu - ближайший родственник хорошо знакомого нам в недавнем прошлом Skoda Karoq, позиционирующийся на ступеньку ниже "Тигуана".
Данная модель дебютировала в 2018 году на китайском рынке, для которого собственно и создавалась. Пару лет назад ходили слухи о возможности появления Tharu и в России, причем, сборку новинки немцы даже якобы планировали организовать на своем калужском предприятии, где она могла бы производиться в том числе и для некоторых стран СНГ, а также Восточной Европы. Впоследствии же из-за всем известных событий с "Фольксвагеном" мы благополучно попращались... если не навсегда, то надолго.
В самом же Китае Volkswagen Tharu в начале 2023 года пережил достаточно глубокий рестайлинг, обретя более округлые линии наружнего декора: прежде всего это касается бамперов и световой оптики. Изменены также и передние крылья, за счет которых габаритная длина кроссовера выросла на 5 мм (до 4458 мм). Да, прибавка символическая, но этот автомобиль, невзирая на его скромный статус, мелким вовсе не выглядит, а по размерам вполне сравним с вышеупомянутым "Тигуаном": 4458 х 1841 х 1632 мм, колесная база - 2680 мм, что на 50 мм длинее, чем у конструктивно схожей Skoda Karoq. Клиренс кроссовера по визуальному восприятию примерно на уровне 200 мм.
После рестайлинга под капотом Volkswagen Tharu расположился более производительный базовый турбомотор 1.5 TSI (160 л.с., 250 Нм) вместо прежнего 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм), состыкуемый с семиступенчатым роботом c двумя сухими сцеплениями и исключительно передним приводом. В качестве более мощной альтернытивы предлагается 2.0 TSI (186 л.с., 320 Нм), семиступенчатый робот с мокрыми сцеплениями и полный привод с муфтой подключения задней оси.
Производство обновленного Tharu начнется весной 2023 года на совместном китайско-немецком предприятии SAIC Volkswagen; сведений о том, что мы сможем приобрести такой автомобиль у себя в России, пока не поступало. Будем надеяться на возможность параллельного импорта, ведь "машинка" выглядит очень интересной. Что касается стоимости, то сейчас в самом Китае дорестайловый Tharu оценивается в диапазоне от 23 тысяч до 32 тысяч долларов (от 1,6 до 2,3 млн рублей по текущему курсу).