В продажу вышла Lada Vesta с китайским вариатором и самым мощным двигателем

Спустя практически два года после начала производственного кризиса в автомобильной промышленности нашей страны АвтоВАЗ вновь приступил к выпуску двухпедальной версии своей флагманской модели Lada Vesta, вновь оснастив ее вариаторной трансмиссией. Правда, теперь вместо ниссановского мотора HR16 (он же Renault H4M) и японского вариатора Jatco JF015E в качестве силового и приводного агрегатов на новой "Весте" используется сочетание отечественного 122-сильного "движка" 1.8 Evo и китайской бесступенчатой коробки WanLiYang (WLY) CVT18, известным по младшим кроссоверам Chery (в частности, Tiggo 4).

Вазовский двигатель 1.8 Evo является ничем иным, как модернизацией прежнего 1,8-литрового ВАЗ-21179, ранее также ставившегося на Lada Vesta и ныне снятую с производства Lada Xray. Характеристики мотора не поменялись, а вся его "эволюция" заключается лишь в замене некоторых теперь недоступных производителю санкционных деталей на новые аналогичные компоненты от "восточных партнеров".

Вариатор же марки WLY, зарожденной в качестве подразделения группы Chery и позже выведенной в самостоятельное предприятие, поставляется на Волжский автозавод из Поднебесной, и уже на месте ему меняют программное управление, адаптированное специалистами АвтоВАЗа под собственный "движок". Коробка способна имитировать семь фиксированных передач и даже позволяет использовать торможение двигателем.

Новый вариатор предлагается во всех комплектациях и кузовных модификациях "Весты", естественно, в рестайлинговом облике; самым доступным вариантом на момент выхода модернизированной модели в марте 2024 года оказался седан в исполнении Comfort'24 за 1 588 900 рублей. То есть, прибавка в цене по сравнению с аналогичной четырехдверкой, но со 106-сильным мотором и пятиступенчатой механикой составила всего 75 тысяч руб.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes