Бесступенчатый тип автоматических трансмиссий, именуемый вариатором, постепенно вытесняет более громоздкие классические автоматы - особенно это касается различного рода компактных моделей, конструкция которых как будто сама взывает к экономии пространства при установке агрегатов. Свою экспансию на мировом рынке вариаторы начали с японского автопрома, и уже практически за пятнадцать лет широкого применения такие коробки в целом зарекомендовали себя с положительных сторон.
Ранее существовали различные мнения по поводу их надежности и особых условий эксплуатации, но на текущий момент все "детские болезни", традиционно преследующие любое инновационное устройство, видимо уже преодолены.
Не так давно свою разработку в данной сфере представил корейский автоконцерн Hyundai Motor Group, их вариатор под названием IVT (Intelligent Variable Transmission) уже устанавливается на компактные автомобили вроде Kia Cerato и Hyundai Elantra в американских версиях, а также субкомпактные Hyundai i20 и Accent (последний является близнецом российского "Соляриса"). Первым же корейским вседорожником с бесступенчатой трансмиссией стал новейший кроссовер Kia Seltos, считающийся конструктивным аналогом популярнейшего в России Hyundai Creta.
Данный паркетник появился в нашей стране четыре года назад, и в настоящее время его готовят к плановому рестайлингу. Собственно, эскизы обновленной "Креты" сам производитель уже публиковал, поэтому внешность автомобиля лишний раз обсуждать не будем, сейчас нас интересует его техническая часть. Обычно после рестайлинга моторная гамма не подвергается особо серьезным изменениям, однако по слухам в модификации с двухлитровым "движком" корейцы готовы заменить традиционный шестиступенчатый автомат вариатором по аналогии с недавно дебютировавшим на российском рынке "Селтосом".
Правда, пока непонятно к чему нужна такая полная унификация двух родственных моделей, ведь они обе хоть и выпускаются в России, но на разных предприятиях: Hyundai Creta на заводе "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" в Сестрорецке под Петербургом, Kia Seltos на калининградском "Автоторе". Другой вопрос: насколько востребованным окажется такой Hyundai Creta с вариатором - уж очень пока скептически относятся наши автолюбители к таким диковинным коробкам, в частности поводом усомниться в их надежности послужил недавний тест-драйв одного из предсерийных экземпляров "Селтоса".
С одной стороны скорее всего имел место всего лишь производственный брак, ведь ранее на IVT особо отрицательных отзывов не наблюдалось, тем более что эту коробку уже пару лет благополучно эксплуатируют известные своей придирчивостью американцы, но с другой стороны возможно для автомобилей с системой полного привода данный агрегат еще требует более тщательного тестирования, хотя считается, что основное механическое воздействие на любую коробку передач оказывает именно двигатель, а вовсе не та часть трансмиссии, которая передает крутящий момент именно на колеса.