Porsche 356 стал первой серийной дорожной моделью знаменитого немецкого автопроизводителя, автомобиль был разработан Фердинандом (Ферри) Порше - сыном основателя компании Фердинанда Порше. Первый прототип появился в 1948 году и был построен на базе Volkswagen Käfer (Жук) с использованием от него узлов и агрегатов, имел центрально расположенный двигатель и открытый кузов из алюминия. Затем 4-цилиндровый оппозитник воздушного охлаждения от Volkswagen все же стал устанавливаться сзади, а с 1950 года кузова изготавливались из стали.
Основа конструкции 356-ой оставалась неизменной на всем протяжении производства модели, небольшие совершенствования проводились лишь над дизайном. Специалисты Porsche быстро переработали и усовершенствовали оригинальные компоненты от Жука в целях улучшения характеристик. Спорткар имел шасси платформенного типа с продольными рычагами и торсионами передней подвески и качающимися полуосями и торсионами сзади. Стандартными являлись барабанные тормоза всех колес, хотя в 1963 году на модификацию 356C стали устанавливаться дисковые. Первый двигатель имел объем 1,1 литр и мощность всего 40 л.с., но позже появились более производительные версии: 1,3 л мощностью 44-60 л.с., 1,5 л - 55-70 л.с. (в версии с двумя распредвалами в каждой головке блока цилиндров выдавал 100-110 л.с.), 1,6 л - 60-95 л.с. (с двумя распредвалами - 105-115 л.с.) и 2 л с двумя распредвалами - 130 л.с. По некоторым данным со 130-сильным двигателем Porsche 356 мог разогнаться до 200 км/ч.
К предложенному с самого начала производства варианту с открытым кузовом вскоре было добавлено купе, но самой известной является другая открытая версия Porsche 356 Speedster, появившаяся в 1954 году, в большей степени предназначенная для продаж на североамериканском рынке. В отличие от обычного кабриолета Speedster имел более низкое ветровое стекло, которое еще и могло сниматься, ковшеобразные сиденья и маленький откидной верх.
Модель Porsche 356 имела успех во многих самых престижных автоспортивных состязаниях, таких как: 24 Hours of Le Mans, Mille Miglia, Targa Florio, Carrera Panamericana. Успехи на гоночных трассах в немалой степени способствовали популяризации не только данной модели, которая выпускалась до 1965 года, но, как потом выяснится, и самой немецкой марке - концептуальный приемник 356-ой Porsche 911 с успехом выпускается до сих пор.