DeLorean DMC-12 в оригинальном исполнении выпускался американской компанией DMC (DeLorean Motor Company) с 1981 по 1983 год. При этом, сам автомобиль производился на заводе в Северной Ирландии, а в его разработке участвовали специалисты из британской компании Lotus Engineering.
DeLorean Motor Company была основана в 1975 году бывшим президентом Pontiac Джоном Де Лорианом, создавшим в свое время знаменитый Pontiac GTO. Новой целью Де Лориана стало создание спортивного автомобиля, которому не будет страшна никакая коррозия. В результате пожалуй главной отличительной особенностью автомобиля стал его кузов на композитном каркасе с внешними панелями из отшлифованной неокрашенной нержавеющей стали. В остальном всю техническую основу спорткар получил от Lotus, хребтовая рама шасси была аналогична той, что использовалась на модели Esprit.
На X-образной раме был установлен смещенный к задней оси 145-сильный двигатель V6 объемом 2,8 литра совместной разработки Peugeot, Renault и Volvo (PRV). Справедливости ради следует отметить, что выбор данного не слишком мощного силового агрегата стал вынужденной альтернативой, поскольку изначально на машину планировалось поставить доработанный двигатель от Chevrolet Corvette, однако, из-за возникших трений между Де Лорианом и GM от этих планов пришлось отказаться.
Мотор мог агрегатироваться как с механической 5-ступенчатой, так и с автоматической 3-ступенчатой коробкой передач. Для сбалансирования практически заднемоторной конструкции топливный бак и радиатор двигателя были размещены в передней части автомобиля, а задние колеса были шире передних. В результате с 65-процентным распределением веса к задней оси DeLorean получился достаточно легким в управлении. Независимая подвеска имелась на передней и задней оси.
DMC-12 стал единственной моделью, серийно производимой DeLorean Motor Company. Будучи поклонником спорткара Mercedes-Benz 300SL, Джон Де Лориан предложил малораспространенный вариант кузова с вертикально открывающимеся дверьми по типу "крыла чайки", хотя ранние опытные образцы предлагали более традиционные версии купе в двух- и четырехдверном исполнении.
В целом автомобиль получился достаточно привлекательным внешне, уникальная концепция придала ему некий шарм, выделивший его из ряда автомобилей-современников, и даже недостаточно продвинутые для спорткара технические характеристики позволили DeLorean DMC-12 завоевать определенную группу поклонников. Незаурядная внешность способствовала появлению автомобиля во множестве фильмов и телепередач, но самую широкую известность DeLorean получил после выхода трилогии "Назад в будущее", где он сыграл роль "машины времени".
Помимо явного несоответствия внешности футуристичного спорткара его техническим данным, автомобиль обладал крайне низким качеством сборки, поскольку все экземпляры собирались в спешке в надежде возвратить долги фирмы, да еще и посредством неквалифицированной дешевой рабочей силы и на не самом лучшем оборудовании. Несопоставимо высокая цена для такого качества приводила в низким продажам и многочисленным возвратам, ситуацию в значительной мере усугубил арест Джона Де Лориана по сфабрикованному делу о продаже кокаина. И хотя Де Лориан был оправдан, банки отказывали в дальнейших кредитах, что окончательно привело к банкротству компании, и в 1983 году выпуск DMC-12 был прекращен. До окончания производства модели было построено около 9000 экземпляров, почти каждый из которых, в большей степени благодаря нержавеющему кузову, уцелел до наших дней.
После разорения DeLorean Motor Company права на торговую марку DeLorean и автомобиль DMC-12 выкупила компания DMC Texas, которая занималась техническим обслуживанием спорткара. DMC Texas продолжила обеспечивать владельцев машин запчастями и восстанавливать отработавшие свой срок эксплуатации экземпляры, а с 2008 года возобновила производство модели тиражом 20 машин в год. В 2011 году стоимость нового автомобиля в минимальной комплектации составляла примерно 60 000 долларов.
Кроме того, компания DMC Texas объявила о планах создания электрической версии "Делориана" и даже продемонстрировала рабочую версию концепта, который по планам разработчиков должен был пойти в серию в 2013-2014 г.
Смотрите также: DeLorean DMC-12 - Большой тест-драйв