Mercedes-Benz 300 SL стал первым в мире дорожным автомобилем, созданным на основе гоночного прототипа. Машина впервые была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в 1954 году как гражданская версия модели W194, производившейся в 1952-1953 годы для участия в гонках.
Термина "суперкар" в 50-е годы еще не существовало, но 300 SL по всем параметрам подходил под определение этого типа машин. Среди технических характеристик можно выделить новаторскую систему впрыска топлива и легкую в форме ракеты раму - отсюда и название SL - от английской аббревиатуры Sport Light. Низкий и обтекаемый автомобиль был ни на что не похож, его отличительной особенностью стали двери, открывающиеся не традиционно вбок, а вверх по типу крыла чайки. Позже, в 1957 году появилась открытая версия - родстер.
Рядный 6-цилиндровый двигатель объёмом 3 литра выдавал мощность в 215 л.с. и разгонял автомобиль до сотни за 8.9 секунды, позволяя развить максимальную скорость в 250 км/ч. Подобных скоростей на дорогах общего пользования в середине 50-ых невозможно было себе представить.
Производство модели было завершено в 1963 году, всего было выпущено 1400 автомобилей с кузовом купе и 1858 родстеров. Позже под 300 SL стилизован суперкар Mercedes-Benz SLS AMG 2011 модельного года.