Plymouth Road Runner

Создатели Plymouth Road Runner в конце 60-ых руководствовались идеей построить быстрый и недорогой автомобиль наподобие тех, что появлялись в самое начало эпохи мускул-каров. И хотя у "Плимута" уже имелся в наличии высокопроизводительный GTX, дизайнеры компании вновь засели за чертежную доску с четко поставленной целью создать автомобиль способный преодолевать четверть мили (402 м) менее, чем за 14 секунд, и который стоил бы менее $ 3000. Цель была достигнута, и в 1968 году так называемый бюджетный мускул-кар появился на дорогах США. Дебют Road Runner оказался настолько успешным, что новинка моментально затмила более роскошный GTX, продажи которого стали значительно падать.

Относительно низкая стоимость автомобиля сказалась на его оснащении; при этом удешевление не коснулось производительности и управляемости, в топовых версиях с самыми мощными крайслеровскими движками имелись передние дисковые тормоза и гидроусилитель руля, а прочие незначительные технические узлы и агрегаты были исключены из конструкции. Интерьер был выполнен в спартанском стиле: сиденья обтянуты матерчато-виниловой обивкой, а из немногочисленных опций были доступны радиоприемник, кондиционер (кроме версии 426 Hemi) и автоматическая коробка передач. Центральная передняя консоль отсутствовала, ручка переключения передач выступала прямо из пола, а спереди вместо двух сидений был установлен диван, рассчитанный на трех человек. Кроме удешевления такое небогатое оснащение сделало автомобиль еще и достаточно легким - всего 1360 кг, при том, что он был построен на не самой компактной платформе Chrysler B. Первоначально Plymouth Road Runner предлагался в кузове двухдверного седана, позже появился вариант хардтоп-купе, а в 1969-ом - кабриолет.

Стандартным двигателем являлся эксклюзивный для модели 6,3-литровый агрегат 383 CID Roadrunner V8, который выдавал 335 л.с. мощности и 576 Нм крутящего момента. Динамические данные производитель приводил именно для базовой модификации: максимальная скорость - 208 км/ч, разгон до 100 км/ч - 6,7 сек. Опционально за доплату в 714 долларов можно было установить двигатель 426 CID Hemi (7 л, 425 л.с.). В 1969 году в моторную линейку был добавлен блок 440 CID (7,2 литра) с двумя трехкамерными карбюраторами, который в такой конфигурации выдавал 390 лошадей.


Во втором поколении (1971-1975) автомобиль получил более округлые формы кузова, которые значительно улучшили его аэродинамику. Тем не менее, в результате обязательного снижения степени сжатия мощность двигателей начала постепенно падать, например, мощность стандартного 383-го блока снизилась до 300 л.с. В 1972 году 426 Hemi исчез из моторной линейки Chrysler, а на период 1972-74 в качестве топового агрегата с пакетом GTX предлагался 440 CID с четырехкамерным карбюратором, мощность которого в конце концов была задушена до 280 л.с. Мощность базового 318 CID V8 и вовсе упала до 170 л.с.

Road Runner выпускался на платформе B вплоть до 1975 года, затем данное имя использовалось для обозначения опционального пакета внешнего улучшения для новой модели Volare (1976-1980).

Дополнительные материалы по теме:
Обзор Plymouth Road Runner 1969 от "Muscle Garage"

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes