Высокопроизводительная "пчелка" Dodge Super Bee

Dodge Super Bee - американское среднеразмерное купе, относящееся к классу "мускул-кар", выпускавшееся мелкой серией в период 1968-1971 гг. Оригинальный Super Bee первого поколения базировался на 2-дверной версии модели Dodge Coronet, внешне автомобили были практически неотличимы, однако, Super Bee имел увеличенную колесную базу (3000 мм против 2900 мм) и был на 29 кг тяжелее.

Основными визуальными особенностями "пчелы" стали увеличенные задние арки колес, окантованные хромом задние фонари и решетка радиатора, хромированный медальон в виде пчелы и виниловая полоса с логотипом. На многие версии устанавливался капот с центральным воздуховодом, полностью изготовленный из стекловолокна, который крепился к кузову при помощи фиксаторов. Такой капот приходилось не открывать, а снимать, что в одиночку было сделать довольно трудно, и даже такая простая процедура, как проверка уровня масла в двигателе, требовала участия двух человек.

Автомобиль задумывался как конкурент бюджетной модели Plymouth Road Runner, но при этом получил более спортивное оснащение в виде четырехступенчатой трансмиссии Mopar A-833, усиленной подвески и высокопроизводительных шин. Все улучшения в итоге привели к более высокой стоимости по сравнению с Road Runner, что впоследствии сказалось на низких продажах и недолгом существовании модели. Само имя "Super Bee" является производным от названия популярной в то время "крайслеровской" платформы B (Chrysler B platform).

Базовым для Dodge Super Bee являлся 6,3-литровый двигатель 383 Magnum, выдававший 335 лошадей мощности. Опционально были доступны 426 Hemi (7 литров) мощностью 425 л.с. и 440 Six Pack (7,2 литра) мощностью 390 л.с. Динамические характеристики для Super Bee 440 приводились следующие: разгон до 100 км/ч - 6 секунд, максимальная скорость - 200 км/ч.

В 1970 году автомобиль приобрел индивидуальную внешность, получив двухсекционный передок с полностью разделенной решеткой радиатора - такой стиль получил название "Bumble Bee Wings" (крылья шмеля). В 1971 году официально появилось второе поколение модели, но уже на базе Dodge Charger, поскольку Coronet с того года был доступен только в кузове седан и универсал. Несмотря на все обновления, и так небольшие продажи упали окончательно, и в том же 1971 году производство модели Super Bee в США было прекращено.

С 1970 по 1980 год в Мексике выпускался автомобиль под названием Valiant Super Bee, базировавшийся сначала на платформе Dodge Dart, а с 1976 года на платформе Dodge Aspen. Мексиканский Super Bee оснащался 318-м блоком V8 (5,2 литра, 270 л.с.), позже 360-м блоком (5,9 литра, 300 л.с.) и считался самым быстрым автомобилем на территории Мексики, что даже федеральная дорожная полиция охотно использовала Super Bee как очень эффективный патруль.

В современном облике Super Bee возродился в качестве специальной версии Dodge Charger SRT-8, отличаясь лишь оригинальным желто-черным окрасом кузова. В 2012 году появилась другая версия "пчелиного Чарджера" с двигателем 392 HEMI в двух отдельных вариантах цвета кузова: желтый "Stinger Yellow" и черный "Pitch Black".



 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes