Электромобиль в понимании многих людей ассоциируется со спокойной размеренной ездой, динамичность которой приносятся в жертву экологичности. Однако, автопроизводители в целях популяризации новых модных электротехнологий стараются разбить этот своеобразный стереотип и дорабатывают свои инновационные детища до экстремально драйверских возможностей. Так в этом году на международном автосалоне в Нью-Йорке японский производитель Nissan представил спортивную версию своего серийного электрокара - Leaf Nismo RC.
Впрочем, общего у нового прототипа со своим дорожным праобразом практически нет ничего - естественно за исключением того, что оба автомобиля для двиижения используют электродвигатель. Кузов-монокок Nismo RC изготовлен из углепластика, задняя дверь вообще отсутствует, а ради лучшей развесовки все полезное пространство салона, отводимое в обычной версии для задних сидений и багажника, освободилось под аккумуляторы, двигатель и инвертор.
В качестве силвого агрегата у спорткара используется электродвигатель мощностью 80 кВт, который передает на задние колеса 107 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Все это вкупе с легким карбоновым кузовом позволило на тестах разогнать автомобиль до сотни за 6,85 секунды, а максимальная скорость составила 150 км/ч. По утверждению производителя зарядка батарей на 80% осуществляется всего за полчаса, полного же заряда хватает на 20 минут езды по треку в максимальных режимах.
Конечно, драйверские характеристики особо не впечатляют - особенно с учетом необходимости проведения частых "пит-стопов", однако попытки крупных автопроизводителей перенести электропривод в автоспорт уже говорят о перспективности экологичных технологий. Ведь недаром электротяга уже частично используется даже на автомобилях Формулы 1.