Действительно ли опасно включать круиз-контроль в дождь?

Современные автомобили даже бюджетного сегмента напичканы множеством электронных вспомогательных устройств, служащих для максимального облегчения управления, и одним из таких является круиз-контроль - то есть система, способная поддерживать постоянную, заданную водителем скорость без нажатия и удерживания педали газа.

Круиз-контроль обычно включают при движении по загородному шоссе или автомагистрали, где как раз и удобно двигаться с постоянной скоростью. Спокойная езда без необходимости частых разгонов и торможений не только дает отдохнуть ногам, но и помогает немного сэкономить топливо, также заранее выставленная скорость движения позволяет не думать о дорожных камерах, фиксирующих превышения.

Но помимо удобства, в определенных условиях данная система может таить в себе и опасность - по крайней мере среди многих водителей бытует мнение, что использование круиз-контроля в дождь чревато словить так называемый гидродинамический клин, иначе говоря - аквапланирование, то есть ситуацию, когда перед движущимся колесом скапливаются массы воды, которые наподобие клина слегка приподнимают колесо, лишая его сцепления с асфальтом. Суть в том, что якобы из-за включенного круиз-конроля потерявшее контакт с дорогой колесо начнет интенсивнее вращаться и отправит автомобиль в занос.

Однако, сие утверждение не учитывает наличие систем активной безопасности, вроде системы стабилизации / курсовой устойчивости, которые при малейшей внештатной ситуации, вроде того же аквапланирования, попросту отключат круиз-контроль, и автомобиль начнет замедляться. То есть, причиной аквапланирования круиз-контроль быть никак не может, а снести автомобиль может исключительно потеря сцепления колес с трассой на приличной скорости.

Так что особой опасности ездить в дождь с включенным круиз-контролем нет, как впрочем и нет в этом никакой необходимости - дорогу и скорость вам лучше всего контролировать самостоятельно.

Если же вы почувствовали, что автомобиль уводит или заносит, нужно до минимума сбросить газ, лишь немного удерживая педаль акселератора, и крепко удерживать руль двумя руками. Если чувствуете, что шины вновь обрели должное сцепление, можете снова набрать нужную скорость; при этом в дождь рекомендуется двигаться примерно на 30% - 40% медленнее разрешенной на данном участке скорости.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes