Тот самый доступный компактный кроссовер из Китая, который наперебой расхваливали российские автоблоггеры в момент его появления в нашей стране три года назад, в итоге оказался самой популярной в России иномаркой по результатам 2023 года с количеством 55 550 проданных экземпляров. Конечно, повышенному спросу на сей продукт в немалой степени поспособствовал продолжающийся лютый дефицит на российском авторынке, и плюс ко всему в нынешние тяжкие времена базовая цена ниже двух "лямов" за вседорожник крупнее бестселлеров недавнего прошлого - "Креты" и "Дастера" - выглядит весьма демократичной.
Самим же китайцам этот "бюджетник" не "зашел" и у себя на родине уже снят с производства, однако модель до сих пор благополучно живет и здравствует на внешних рынках, а для России к началу 2024 года даже подготовлен существенный рестайлинг. Местное производство Haval Jolion все так же осуществляется на предприятии "Хавейл Мотор Мануфэкчуринг РУС" в Тульской области.
Главной отличительной особенностью обновленного "Джолиона" стала новая решетка радиатора с черными вертикальными линиями вместо хромированных горизонтальных на дореформенной модели. Обилия хрома также лишились новые бамперы спереди и сзади, хромированные молдинги исчезли с боковых дверей, зато на порогах и колесных арках появились "внедорожные" черные пластиковые накладки. Спойлер над задней дверью стал более массивным и теперь выполнен в виде отдельного элемента аэродинамического обвеса, то есть не является продолжением крыши, и тоже теперь черного цвета независимо от окраса кузова.
Убранство интерьера особых изменений не претерпело, главным новшеством в эргономике водительского места стала рулевая колонка с регулировкой не только по высоте, но и по вылету, причем во всех комплектациях. Сами же комплектации немного пересмотрены, например, в базовом исполнении Comfort теперь имеется задний парктроник и система контроля давления в шинах, в Premium добавлены вентиляция водительского сиденья и электрорегулировки переднего пассажирского, а также контурная подсветка салона, а в топовой версии Tech+ даже появилась панорамная крыша с люком.
Вся техническая начинка в ходе рестайлинга изменений не претерпела. Обновленный Haval Jolion в самой простой версии базируется на переднеприводном шасси с полузависимой задней подвеской, в качестве силового агрегата используется полуторалитровый 143-сильный бензиновый турбодвижок, а в качестве трансмиссии на выбор доступны шестиступенчатая механика и семиступенчатый робот с двумя мокрыми сцеплениями. Полноприводная модификация получила чуть более мощный турбомотор 1.5 на 150 "лошадей" и только роботизированную коробку.
Стоимость базового исполнения рестайлингового "Джолиона" с механикой составила 1 999 000 рублей, что на 50 тысяч дороже дореформенного варианта. В самых "навороченных" версиях прибавка в цене доходит аж до 200 тысяч! Товарные экземпляры обновленного Haval Jolion появятся в автосалонах до конца февраля 2024 года, однако, так называемые ознакомителные автомобили у дилеров уже имеются.