Спортивный электроседан Xiaomi SU7 сможет потеснить Tesla и Porsche?

Крупнейший производитель электронной техники из Поднебесной выкатил свой новый высокотехнологичный гаджет - в буквальном смысле на колесах - на исходе 2023 года компания Xiaomi Corporation презентовала электромобиль под собственной маркой, с которым сразу же замахнулась ни много ни мало на премиум-сегмент.

Электрокар, получивший модельное обозначение Xiaomi SU7, явно задумывался в качестве более доступного конкурента таким шедеврам, как Porsche Taycan и Tesla Model S, причем, с последней он даже сопоставим по габаритам: 4997 х 1963 х 1455 мм и 3000 мм колесной базы, колесные диски - на 19 и 20 дюймов, размерностью шин 245/45 R19 и 245/40 R20 соответственно. Внешне автомобииль выполнен в стиле четырехдверного купе, то есть с покатой крышей в районе кормы без продолговатого "горба", но с отдельно открывающейся крышкой багажника без заднего стекла, как у седана.

Электромобиль Xiaomi разрабатывался собственными усилиями китайской корпорации, в его основе задействовала электросистема с рабочим напряжением в 871 вольт. Энергия накапливается в аккамуляторах емкостью до 150 кВт·ч, с которыми запас хода по утверждению китайцев может достигать 1200 км. Правда, данные показатели заявлены для самой "навороченной" модификации Xiaomi SU7 Max, изначально на рынок выйдут версии попроще.

По предварительным сведениям продажи новинки стартуют в первой половине 2024 года, причем, первые отгрузки дилерам начнутся уже в феврале. Первыми будут выпущены версии Xiaomi SU7 и SU7 Pro, базовое исполнение оснастят 299-сильным электромотором с обозначением V6, установленным на задней оси, с которым 1980-кг заднеприводный седан сможет ускоряться до "сотни" за 5,28 секунд и набирать максималку 210 км/ч. Его тяговая батарея емкостью 73,6 кВт·ч обеспечивает запас хода до 668 км.

У более производительной модификации Xiaomi SU7 Pro 299-сильный двигатель установлен уже на передней оси, а сзади - 374-сильный V6s, и в совокупности оба электродвижка выдают 673 л.с., обеспечивая полноприводной "прошке" массой 2205 кг разгон до 100 км/ч за 2,78 секунды и максимальную скорость 265 км/ч. Тяговая батарея такого седана имеет емкость уже 101 кВт·ч, а его паспортный запас хода увеличен до 800 км. Сообщается, что всего за 5 минут авто можно зарядить зарядить для преодоления расстояния до 220 км, а за 15 минут - до 510 км.

Для топовой Xiaomi SU7 Max заявлен двигатель V8s с отдачей в 578 л.с., но с какими агрегатами такой могучий электромотор будет сочетаться, пока неизвестно. Двигатели V8s появятся только в 2025 году.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes