Такие неприятные ситуации случаются нечасто, но, тем не менее, к ним всегда нужно быть готовым, чтобы избежать печальных последствий. Вообще, чаще всего покрышки лопаются на грузовых автомобилях или автобусах по причине большой нагрузки на колеса, а особенно перегруза, и приличного износа, так как меняют их достаточно редко.
Рассмотрим же причины, из-за которых колеса лопаются или спускают на легковых автомобилях. Самое очевидное - это внезапное механическое повреждение резины при наезде на какой-либо острый или колющий предмет.
Такое может случиться и с излишне перекачанным колесом, либо вследствие недосмотра за давлением в шинах, то есть, если накачать колесо до нужного давления в 2 атм при относительно низкой температуре окружающей среды, в жару давление может значительно увеличиться. И, таким образом, при наезде в ямку или выбоину у перекачанного колеса больше шансов лопнуть.
Лопнуть может и недокачанная покрышка, так как при движении на высокой скорости температура в ней резко возрастает, что собственно и может привести к ее взрыву. Кроме того, в процессе езды даже немного спустившее колесо будет испытывать повышенные нагрузки, приводящие к быстрому износу и, как следствие, к разрушению покрышки.
Также колесо может резко спустить или взорваться из-за заводского брака. Либо все тот же банальный перегруз, как в случае с грузовыми автомобилями, если разрешенная максимальная масса авто заметно превышена.
Когда колесо лопается во время движения, водитель прежде всего должен услышать характерный хлопок или звук похожий на взрыв, либо резкое шипение при быстром спускании. После этого звука водитель почувствует изменившееся поведение автомобиля, когда руль начнет тянуть в сторону, особенно на приличной скорости.
Перво-наперво в такой ситуации следует всеми силами сохранить прямолинейное движение авто, для чего руль следует удерживать как можно крепче, и сосредоточиться на том, чтобы удержать автомобиль в полосе движения. Естественно, сразу же нужно отпустить газ, но ни в коем случае не следует резко тормозить, а лишь медленно притормаживать, дабы не потерять управление.
Сбавив скорость до минимума, следует свернуть на обочину, где полностью останавливаемся и включаем аварийку.
Чтобы по возможности предотвратить такие опасные ситуации, прежде всего нужно следить за качеством и состоянием шин, особенно если автомобиль приобретался подержанным. Если самостоятельно не можете оценить качество шин, нужно сразу же после покупки авто заехать в шиномонтаж, где сотрудник посоветует, стоит их менять или нет. В целом же резина не должна быть лысой, либо с какими-то порезами, даже мелкими, или с характерным вздутием (грыжей).
Также регулярно, примерно раз в 2-3 недели, нужно следить за давлением в шинах (давление проверяется автомобильным манометром) и при необходимости подкачивать или подспускать колеса. Оптимальное давление в шинах указывается в техпаспорте авто, а также на наклейке, расположенной на обратной стороне лючка бензобака, либо в проеме водительской двери. Для большинства современных легковых автомобилей этот показатель варьируется в диапазоне 1,9 - 2,2 атмосфер.