Начнем с того, что выкручивание руля до упора в любую из сторон порой является банальной необходимостью - чаще всего во время маневрирования в тесном пространстве на парковочном месте. Но иногда от автоинструктора, либо от опытного водителя можно услышать мнение, что ни в коем случае нельзя поворачивать руль до конца и удерживать его в этом положении.
Речь в частности идет об автомобилях, оснащенных гидроусилителем руля, и если на таком авто вывернуть рулевое колесо до упора, можно услышать своеобразный гул, который пропадает при ослаблении руля. Так что поневоле задумываешься: а может ли этот гул вызвать неисправность?
Так вот, если руль рассчитан на определенный угол поворота, то выкручивать его на этот угол до упора можно, а иногда даже и нужно. Но вот удерживать его в этом положении с применением физической силы точно не стоит.
Дело в том, что при работе рулем с гидроусилителем в системе ГУРа создается давление циркулирующей в ней жидкостью, и в самом крайнем положении поворота баранки это давление максимально, а при удерживании руля оно еще и нарастает. Конечно, в системе имеются клапаны, которые выпускают избыточное давление, так что пока автомобиль новый, это не критично, однако излишнее давление просто быстрее изнашивает гидравлическую систему, и таким образом ГУР намного раньше выйдет из строя.
Так что, поворачивая руль до конца и услышав характерный гул, чуть поверните его в обратную сторону так, чтобы этот звук пропал. Колеса в этом случае все равно будут вывернуты на свой максимальный угол поворота.
Если же автомобиль оборудован электроусилителем руля, либо у рулевого механизма вообще нет никакого усилителя, все вышесказанное не грозит никакими последствиями – крутить руль до упора и удерживать его в крайнем положении можно сколько угодно. В этих случаях никакого гула в крайне вывернутом положении руля вы не услышите.
В любом случае при выкрученном до упора рулевом колесе продолжать давить на него нет никакого смысла - от этого сильнее колеса все равно не повернутся.