Лишившийся в 2022 году многих европейских и азиатских брендов российский автомобильный рынок понемногу восполняет потери предложениями из более дружественных стран: в частности, до конца этого года свое возвращение к нам в страну готовит иранская компания Iran Khodro, брендированная под обозначением IKCO и под этой маркой выпускающая автомобили на основе лицензированных моделей Peugeot и Renault.
В Россию IKCO уже пыталась поставлять свои автомобили в конце нулевых - речь идет о среднеразмерном седане Samand, построенном на базе уже давно устаревшего даже на то время Peugeot 405, но незнакомая марка наряду с пытавшимися покорить в то же время наш рынок "китайцами" сомнительного качества россиянам тогда не приглянулась.
Впоследствии в IKCO неоднократно заявляли о желании вернуться к нам в страну, а летом 2021 года на выставке "Интеравто" в Москве так и вовсе вживую представили одну из своих наиболее перспективных моделей, как в плане внешности, так и технологий - недорогой компактный седан IKCO Tara, сразу же записанный журналистами в конкуренты вазовской Lada Vesta. И даже озвученная год назад ориентировочная цена в 1 100 000 рублей за максимальную комплектацию показалась весьма привлекательной с учетом вполне себе благородной родословной.
По размерам иранская "Тара" немного превосходит нашу "Весту" и по факту является технологическим близнецом ранее продававшимся в России седанам Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. До сих пор непонятно, почему эти оба "француза" не пользовались у нас особым спросом, видимо европейские и корейские маркетологи сработали куда лучше.
Несмотря на техническое заимствование, кузов у IKCO Tara полностью свой со всеми оригинальными кузовными панелями; может кому-то и не понравятся рубленные формы авто, но такое решение является фирменным стилем иранской марки. Интерьер же напротив имеет узнаваемые черты по внутреннему убранству "донорских" Peugeot 301 и Citroen C-Elysee. Под капотом расположился проверенный бензиновый атмосферник 1.6, выдающий 113 л.с.
По всей видимости именно IKCO Tara и должна стать одной из первых моделей Iran Khodro, которые иранский автопроизводитель надеется начать поставлять в Россию до конца 2022 года. Кроме того, в ассортименте компании также имеются модели на хорошо знакомой нам "реношной" платформе B0 и возможно они также окажутся у нас востребованы с учетом уже имеющейся производственной и ремонтной инфраструктуры.