Как раскачать машину, чтобы выехать из грязи или снега

Застрять на автомобиле в грязи или глубоком снегу можно в самый неподходящий момент, особенно такой опыт неприятен, когда нужно срочно куда-то ехать. Также бывают случаи, когда автомобиль одним ведущим колесом заезжает в небольшую ямку со скользкой поверхностью, и это колесо начинает там буксовать, не давая возможности выбраться обычным способом, то есть просто задействуя педаль газа, и порой зарывается еще глубже.

Одним из наиболее действенных способов выбраться из подобной ловушки опытные водители считают раскачку - то есть раскачивание автомобиля попеременными движениями вперед и назад, используя инерцию движения накатом.

На механике делается это довольно просто: когда при движении вперед колесо начинает буксовать, и автомобиль останавливается, выжимаем сцепление, и автомобиль под действием своего веса начинает скатываться назад. Как только автомобиль скатывается до высшей возможной точки, отпускаем сцепление, и, помогая газом, проезжаем обратно уже на более длинное расстояние.

Если с первого раза подобным образом выехать не удалось, эту процедуру следует повторять, увеличивая амплитуду раскачки, то есть, с каждым разом прокатываясь все дальше. Менять передачи первую на заднюю нет необходимости, так как это только усложнит процесс без особо ощутимого эффекта.

А можно ли раскачать машину с автоматической коробкой? Сразу ответим - раскачать машину на автомате вышеописанным способом не получится, ведь на таких авто банально отсутствует педаль сцепления, а при отпускании газа в режиме D (Drive) автомобиль назад не покатится.

Таком образом, раскачка на автомате за счет инерции движения не применима. Некой альтернативой раскачке на АКПП может быть только укатывание колеи движениями вперед и назад с попеременной сменой режимов коробки с D или L на R и обратно. Немного расширить колею можно движениями руля в обе стороны.

Естественно, переключать режимы автоматической трансмиссии следует только во время полной остановки с выжатой педалью тормоза, поэтому резко менять движение вперед-назад, как на механике, на автомате все равно не получится.

Ручной режим также не позволит сделать раскачку на автомате, поскольку данный режим у АКПП лишь имитирует ручное переключение передач при движении вперед, не позволяя коробке переключаться на повышенную передачу при повышении оборотов двигателя, а имитации работы механического сцепления все равно не будет.

Включать нейтралку (N) на автомате для того, чтобы машина скатилась в обратном направлении, также не вариант, поскольку задержка при переключении режимов все равно окажется высокой, и необходимая для раскачки инерция движения потеряется.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes