Что будет с автомобильным рынком в России на фоне санкций?

На фоне нынешней ситуации с проведением военной операции на Украине и экономической неопределенности на ближайшую, а может и отдаленную перспективу, прежде всего в связи с введением санкций рядом иностранных государств против нашей страны, любой автолюбитель из России поневоле задается вполне предсказуемым вопросом: а что же ждет отечественный автомобильный рынок в последующие несколько лет?

В марте 2022 года многие зарубежные автогиганты прекратили свою деятельность на российском авторынке, остановив работу своих локальных сборочных предприятий, поставки запчастей, оборудования и готовых машин, а также продажи в своих дилерских центрах. Список так называемых "отступников" практически сразу сформировали Volkswagen, Ford, BMW, Mercedes-Benz, Toyota, Lexus, Mazda, Suzuki, Honda, Jaguar Land Rover, General Motors, Volvo, Scania. Некоторые компании пока лишь приостановили отгрузку автомобилей российским дилерам в ожидании резких скачков курсов валют.

Эксперты видят в этой антироссийской истерии шанс заметно увеличить продажи прежде всего для отечественных автопроизводителей и компаний из Китая, где пока с относительной лояльностью относятся к внешнеполитическим действиям РФ. Также пока не собираются уходить с российского рынка корейские автопроизводители.

Простых же обывателей ничего хорошего не ждет, по-крайней мере в ближайшее время, кроме как дикого роста цен на оставшиеся предложения в виду образующегося лютого дефицита.

В частности, АвтоВАЗ с 1 марта 2022 года официально поднял рекомендованные розничные цены, причем, довольно так существенно: например, самая популярная модель отечественного автогиганта Lada Vesta прибавила в цене сразу 170 тысяч! То есть, за седан теперь просят минимум 1 033 000 рублей, за универсал - 1 125 000 рублей. Ценники других вазовских моделей тоже приводят в ужас. Так что прежний дефицит полупроводников - как теперь представляется - это были еще "цветочки".

Кроме того, если еще и французы из Renault откажутся от своего присутствия в России, в том числе и от полного сотрудничества с АвтоВАЗом, то и большинство моделей Lada, завязанных, как известно, на реновских технологиях, также окажутся в дефиците.

Китай же вряд ли сможет насытить потребности российского авторынка с должной оперативностью. Так что же следует готовится продолжать ездить на том, что есть, и уже не надеяться на лучшее?

С другой стороны не стоит сильно отчаиваться и тем более предаваться панике. Ситуация с санкциями для России не нова: например, семь лет назад американский автоконцерн General Motors уже покидал массовый сегмент нашего рынка, сократив свое символическое присутствие до штучных продаж люксовых моделей Cadillac и Chevrolet.

Правда, тогда речь о санкциях якобы не шла, решение GM уйти из России стало результатом пересмотра рыночной стратегии на всем европейском континенте. Позже, как мы знаем, американцы к нам вернулись, пусть и не напрямую, а через Узбекистан, сначала под совершенно незвучной маркой Ravon с последующим обратным ребрендингом до привычного нашему слуху Chevrolet.

Так что даже если предположить, что Россия окажется в наибольшем проигрыше из-за своих действий на Украине, иностранные автопроизводители вряд ли откажутся от наших рублей и возобновят свои поставки, пусть и через так называемые "третьи страны", не участвующие в "санкционном сговоре". Да, конечно же, автомобили за счет таких сложных "транзитных схем" подорожают, но часть дефицита это компенсирует.

Со своей же стороны нам остается лишь надеяться, что вся эта санкционная агрессия против России продлится от силы пару лет, и у наших государственных и коммерческих структур на западные меры уже заготовлено противоядие. В любом случае, Россия настолько глубоко интегрирована в мировую экономику, что зеркальные потери у всего мирового империализма, даже без учета контрсанкций, окажутся весьма существенными.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes