Как правильно прогревать автомат зимой?

В удобстве эксплуатации автомобиля с коробкой-автомат уже мало кто сомневается, но также всем известно, что данный агрегат требует к себе куда более внимательного отношения, нежели традиционная механика. Одним из таких моментов является прогрев автоматической коробки перед началом движения, особенно зимой или в другое холодное время года, а тем более в сильный мороз.

Начнем с того, что вращательные движения от двигателя идут к колесам через коробку передач, и соответственно подвижные части ее механизма тоже вращаются во время движения. Естественно, как и у двигателя, ради снижения трения между элементами, в коробку залито масло, которое при минусовых температурах становится густым, и таким образом ответ очевиден: для того, чтобы обеспечить агрегату идеальные условия эксплуатации, греть коробку также необходимо, как и двигатель.

А как же правильно следует прогревать автомат, если в стоячем положении авто при работе двигателя на холостых оборотах большая часть механизмов коробки остается неподвижной?

Вывод напрашивается сам собой: прогревать автоматическую трансмиссию нужно непосредственно во время движения, однако первые несколько сот метров (при сильном морозе до километра) нужно проехать в крайне щадящем режиме на минимальных оборотах без резких нажатий на педаль газа, чтобы не давать сильной нагрузки на коробку с загустевшим маслом.

Итак, алгоритм действий во время зимней эксплуатации автомобиля с автоматом таков: садимся в машину и прогреваем двигатель, затем просто начинаем движение и едем пару минут в плавном режиме. То есть, специально греть автомат как двигатель, стоя на месте, нет необходимости.

Обычно, пока тихонько едем по двору и прилегающей территории до того, как выехать на дорогу - этого времени хватает, чтобы прогреть масло в коробке до рабочей температуры.

Некоторые автомобилисты могут посоветовать прогревать автомат на месте еще до начала движения посредством перевода его в режим D (Drive) и немного простоять, удерживая педаль тормоза, либо периодически переключая коробку в другие режимы. На самом же деле, масло в коробке таким образом действительно прогреется чуть быстрее, чем просто стоя на паркинге, но нормальной рабочей температуры все равно сможет достичь только непосредственно во время движения.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes