Во всех классических автоматах имеется режим "кикдаун" (от англ. kickdown - понижение), активируемый небольшой кнопкой, находящейся под педалью газа. Включение кикдауна сопровождается щелчком от кнопки, на которую надавливает педаль газа, и после непродолжительной паузы (не более секунды) автомобиль начинает интенсивно ускоряться. В данном режиме коробка скидывает одну или две передачи вниз, а обороты двигателя при этом резко повышаются.
На некоторых автомобилях с автоматом кнопки под педалью газа может не быть, кикдаун в таком случае активируется отдельным тросиком, идущим от акселератора, либо посредством бортовой электроники, анализирующей силу давления на педаль.
Данный режим используется при необходимости осуществления разного рода быстрых маневров, например, при обгоне с выездом на встречку или при выезде на скоростную дорогу или магистраль, когда требуется за короткий промежуток времени набрать скорость движущегося по ней потока.
К недостаткам кикдауна можно отнести повышенный расход топлива в момент высоких оборотов двигателя, кроме того, при слишком частом использовании данного режима снижается срок службы самого автомата. Ну и также следует с особой осторожностью пользоваться кикдауном на скользкой дороге, поскольку при увеличении оборотов и передаче большего тягового усилия на колеса и одновременном резком движении рулем возможен уход автомобиля в неконтролируемый занос.
Кроме того, многие специалисты не рекомендуют пользоваться кикдауном на старых автомобилях, также как и зачастую не рекомендуют пользоваться им после ремонта коробки автомат. На автомобилях же с полностью исправной коробкой наоборот рекомендуется задействовать этот режим хотя бы раз в день, дабы избежать залипания клапана, отвечающего за его работу.