Часто от опытных автомобилистов можно услышать мнение по поводу того, что не следует крутить руль автомобиля на месте, поскольку данное действие наносит существенный вред технике. Действительно, при повороте рулевого колеса во время остановки усиливается нагрузка на механизм рулевого управления, поскольку колеса в это время имеют максимально высокий зацеп с дорожной поверхностью.
То есть в теории, чем сильнее резина сопротивляется рулению, тем больше усилий следует прикладывать на руль, и соответственно тем сильнее идет износ всей системы рулевого управления. В дополнение к этому, вращение руля на месте, особенно на ровном асфальте с хорошим зацепом, приводит еще и к дополнительному износу покрышек передних колес. Даже если автомобиль оборудован усилителем руля (гидроусилителем или электроусилителем) механическая нагрузка как на рулевое, так и на колеса никак не снижается - усилитель лишь позволяет крутить рулевое колесо с меньшим усилием.
Однако, почему же тогда компетентные автоинструкторы настоятельно рекомендуют начинающим водителям во время парковочных маневров или поворотов после остановки сначала повернуть руль и только потом уже трогаться? Сначала отметим, что в действительности, механизм рулевого управления изначально рассчитан на вышеописанные нагрузки, то есть особо критичного вреда автомобилю вы подобными действиями не нанесете, разве что резину чуть сильнее износите, но это явно стоит ради большей уверенности за рулем и безопасности при вождении.
Дело в том, что водителю (особенно неопытному) намного сложнее осуществлять несколько действий одновременно, куда безопаснее все важные манипуляции выполнять последовательно, то есть чтобы гарантировано вписаться в поворот или узкое место на парковке, следует сначала повернуть руль, а уже потом начать движение, поскольку при повороте руля после начала движения радиус поворота автомобиля окажется куда больше, нежели при изначальном выставлении нужного угла колес в момент остановки.
Таким образом, ни в коем случае не следует пренебрегать техникой безопаснсти при вождении, пусть и на малых скоростях, ради незначительного продления срока жизни покрышек и тем более мнимой сохранности лучшего технического состояния вашего авто. Более подробно о необходимости поворота руля на месте в определнных ситуациях рассказывает автор опубликованного ниже видео с наглядными примерами.