Японцы из Nissan объявили о выходе новейшего, пятого по счету поколения своего некогда популярного в России вседорожника Pathfinder, покинувшего наш рынок в 2017 году в не самое простое время для местной автоиндустрии. Напомним, у нас в стране до того момента "Патфайндеры" производились на питерском заводе японской марки, сейчас у нас старшей ниссановской моделью является паркетник Murano, но видимо покупательская способность российских автолюбителей в последнее время в целом возросла, поскольку производитель уже официально анонсировал возвращение более крупного кроссовера в Россию на конец 2021 года.
По всей видимости японцы надеются на успешное возвращение модели, ведь в новом кузове некогда серьезный внедорожник избавился от "обмылочного" дизайна, вновь обретя грубые "черты лица", пусть и не вернулся на раму, оставшись на все той же легковой D-платформе, что и его предшественник. По своей архитектуре современный Nissan Pathfinder является родственником вышеупомянутого Murano, но несколько крупнее по всем габаритам: в частности, длина новой модели 2021 / 2022 модельного года составила 5004 мм с колесной базой 2900 мм, ширина и высота - 1979 мм и 1778 мм соответственно. Колеса могут быть на 18 или 20 дюймов, клиренс указывается на отметке в 180 мм.
Салон нового "Патфайндера" сохранил три ряда сидений, но в базе стал восьмиместным - задний диван теперь вмещает троих пассажиров. В качестве опции можно заказать раздельные кресла второго ряда - только в таком случае кроссовер окажется семиместным.
Начальная комплектация новинки включает десять подушек безопасности, а также комплекс активных систем безопасности, вроде аварийного торможения, слежения за разметкой и управления дальним светом.
Что касается техники, то уже известно, что новый Nissan Pathfinder 2021 / 2022 м.г. сохранил от предыдущей генерации хорошо зарекомендовавший себя бензиновый атмосферник V6 объемом 3,5 литра мощностью 288 л.с., однако, что удивительно, японцы решили отказаться от вариатора в пользу 9-диапазонного автомата на классической гидромеханической основе. Привод либо только передний, либо полный с муфтой подключения задней оси.
Других моторов у кроссовера нового поколения не ожидается, однако для российской версии Nissan Pathfinder 2022 модельного года мощность единственного на выбор V6 будет снижена до налоговыгодных 249 л.с. В прошлом поколении у кроссовера имелся еще и гибридный вариант на базе 2,5-литрового 4-цилиндрового компрессорного "движка" с общей отдачей в 230 "лошадей", до такая модификация особым спросом не пользовалась, и в итоге от Pathfinder Hybrid производитель очень быстро отказался.