Почему вазовскую "восьмерку" называли "российским Porsche"?

Самым успешным продуктом советской автоэпохи считается хэтчбек ВАЗ-2108, также получивший имя Лада Самара, причем, достаточно упомянуть, что его техническая основа в несколько модернизированном виде до сих пор используется в модельном семействе Lada Granta и по-прежнему не вызывает нареканий при длительной эксплуатации и обслуживания авто стоимостью, нужно заметить, менее десяти тысяч долларов.

Первая отечественная переднеприводная модель увидела свет в 1984 году и на тот момент имела вполне передовой дизайн в виде обтекаемого кузова, который за рубленные формы наши автолюбители прозвали "зубилом". Однако, в Европе такой облик для компактного автомобиля первой половины 80-ых был вполне привычным, и вазовская "восьмерка" выглядела ничуть не хуже, чем например Seat Ronda (1982-1986 г.в.) или Ford Escort 3 (1980-1986 г.в.) (на фото ниже).

Ну а при чем здесь немецкий производитель спорткаров? Действительно, в узких кругах отечественных автолюбителей ВАЗ-2108 именовали "российским Porsche", а в более позднее время существования модели - "Porsche для бедных". Неужели спортивности автомобилю придавал трехдверный кузов с широкими боковыми дверьми, как ныне принято говорить - в стиле спорткупе? Где же собственно вазовская "восьмерка" хранила в себе гены Porsche?

В отличие от легендарной "копейки" разработка концептуально новой для АвтоВАЗа модели велась заводом самостоятельно, а вот доработкой конструкции во время ранних ходовых испытаний как раз и занимались специалисты из Штутгарта, в частности что касалось улучшением таких качеств, как управляемость и устойчивость на дороге.

Существенной доводке от немцев например коснулась силовая структура "передка", в результате которой были полностью изменены оригинальные лонжероны, которые на ранних прототипах были прямыми и уходили в щиток передка по бокам. По настоянию инженеров Porsche лонжероны были введены в пороги пола, дабы в случае незначительного удара "мордой" избежать дорогостоящего ремонта.

Свое влияние "поршевцы" оказали и на конечный вариант основного на тот момент двигателя для новой модели - 1,3-литрового 65-сильного агрегата, оптимизоровав работу камеры сгорания, а также систем питания и зажигания. Если сейчас мощность такого блока выглядит смешной, то на начало 80-ых данный мотор являлся одним из самых производительных в классе.

По настоянию немецких специалистов вазовцы отказались от изначальных планов использовать в "восьмерке" основные элементы коробки передач от классических "Жигулей", абсолютно новую КПП разработали при тесном взаимодействии с инженерами Porsche и компании ZF, проектировавшей синхронизаторы.

Конечно, помощь по доводке ВАЗ-2108 немцы оказывали вовсе не на благотворительной основе: известно, что четырехлетнее сотрудничество Porsche обошлось нашей стране в 500 млн немецких марок, и именно на эти деньги производитель спорткаров смог построить собственную аэродинамическую трубу. Получается, что именно работы над нашим автомобилем впоследствии позволили Porsche совершенствовать свои собственные модели.

Кстати, существовало и несколько "восьмерок", полностью построенных на агрегатах Porsche - речь идет о гоночных прототипах для ралли-рейдов Lada Samara T3, рассказ о которых можно посмотреть на видео ниже в специально подготовленном материале Игоря Асанова.

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Premium Blogger Themes