Так называемый параллельный импорт, условно подразумевающий любой неофициальный ввоз продукции ушедших от нас иностранных производителей, постепенно наполняет российские автосалоны ранее недоступными нашим автомобилистам моделями. Так, в нескольких шоурумах бывших официальных дилеров Nissan пояаился довольно любопытный рамный внедорожник под звучным наименованием X-Terra, который вполне можно рассматривать в качестве бюджетной альтернативы флагманскому "Патролу".
Данный автомобиль уже несколько лет выпускается в Китае и Таиланде для азиатских рынков и стран Ближнего Востока, в Россию же привезли леворульное исполнение, изначально предназначенное для Объединенных Арабских Эмиратов. Кстати, имя новинки перекликается с другим "рамником" - Nissan Xterra, который просуществовал два поколения (с 1999 по 2015 год) и производился только на северо- и южноамериканских континентах, а также в Китае, и таким образом можно предположить новый "вездеход" является его идеологическим преемником.
Nissan X-Terra построен на общей платформе с внедорожными пикапами Nissan Navara и Renault Alaskan и кроме того является близким родственником хорошо знакомого нам Mitsubishi Pajero Sport, а также Toyota Fortuner и Isuzu MU-X. По своим габаритам (4900 х 1850 х 1835 мм) X-Terra превосходит любого из этой троицы, а клиренс внедорожника указывается на отметке в 243 мм, что при его длине кузова и на 17- или 18-дюймовых колесах с высокопрофильной резиной можно считать весьма солидным показателем.
Базируется новинка на заднеприводном шасси с двухрычажкой спереди, пружинами и неразрезным мостом сзади. Полный привод реализован по принципу "парт-тайм", то есть с жестко подключаемым передним мостом. В базовых версиях "Икс-Терры" может быть реализован исключительно задний привод (в России пока таких нет). В трансмиссии имеется пониженный ряд передач, задний мост оснащен механической блокировкой дифференциала, имеется и электронная система имитации блокировок.
В качестве движущей силы для Nissan X-Terra предусмотрен только бензиновый атмосферный двигатель объемом 2,5 литра мощностью 165 л.с., работающий в паре с семидапазонным классическим автоматом.
Салон у модели полностью оригинальный, имеет семь посадочных мест, передняя панель выглядит очень даже современно, пусть и без какого-либо пафоса, присущего премиальным моделям, а также "китайцам" всех мастей. Причем, в максимальных комплектациях могут присутствовать такие "навороты", как функция автоматического торможения, контроля слепых зон, слежения за разметкой и прочие электронные ассистенты активной безопасности.
По ценам на новые экземпляры Nissan X-Terra в российских автосалонах по состоянию на январь 2023 года пока информации нет; пару месяцев назад несколько таких внедорожников с небольшим пробегом попадались в частных объявлениях, причем их стоимость варьировалась в диапазоне от 3,6 до 4,5 млн рублей.