Ну очень уж неказистые "морды" у всех современных "китайцев" марки Geely, причем даже топового (по меркам компании, разумеется) уровня - вновь на подобные мысли наводит облик новейшего купеобразного кроссовера с внутризаводским индексом FY11. Данная модель дебютировала на родном рынке в Поднебесной лишь весной 2019-го и стала первой своеобразной вехой для производителя, освоившего высокотехнологичную модульную платформу CMA, совместно разработанную со шведами из Volvo, что вполне может послужить поводом назвать FY11 ближайшим родственником шведского премиального кросс-компакта XC40.
Интерес же к этой машине у нас возник в связи с недавней сертификации FY11 для российского рынка, и уже известно, что в нашей стране автомобиль получит название Geely Tugella. Согласно сведениям из ОТТС (Одобрение типа транспортного средства), в России "Тугеллу" предложат с двумя двухлитровыми бензиновыми турбодвигателями на 200 и 238 "лошадей", в качестве трансмиссии указывается восьмидиапазонный гидромеханический автомат, привод передний или полный.
Габариты кузова для новинки указываются следующие: длина - 4605 мм, ширина - 1878 мм, высота 1643 мм, колесная база - 2700 мм (чуть крупнее Renault Arkana). Высоты дорожного просвета китайцы для своего кросс-купе также не пожалели - паспортный клиренс указывается на вполне приличной отметке в 204 мм.
В салоне же у новинки все очень даже неплохо, присутствие механических регуляторов сведено до минимума, полностью цифровая приборка уже представляется как нечто вполне естественное для высокотехнологичного продукта. Крайне стильно выглядит и полностью ассиметричное расположение все элементов передней панели.
Прием заказов на модель стартует 16 ноября, таким образом в России Geely Tugella выйдет в качестве рыночной новинки 2021 модельного года. Заявленная стоимость на старте продаж - 2,5 миллиона рублей. Правда стоит учесть, что изначально у нас будет продаваться самая "навороченная" комплектация с говорящим само за себя названием Flagship с 238-сильным "движком" и полным приводом, с шестью подушками безопасности, полностью светодиодной головной оптикой (владельцы "Арканы" наверно усмехнутся), кожаной отделкой салона, двухзонным климатом, подогревом всех сидений, панорамной крышей и колесами на 20 дюймов.
Пока не совсем понятно, в конкуренты чему метят китайцы свой новейший продукт в нашей стране - в частности, за два с половиной "ляма" у нас уже можно взять 140-сильный баварский кросс-купе BMW X2 sDrive18i, правда в самом базовом исполнении и на переднем приводе. Более логичным напрашивается сравнение с Haval F7x (куда более изящной наружности, нужно заметить), но все тот же невзрачный передок нашего "пациента" и слишком простоватая задняя оптика - явно не маркетинговый конек "Тугеллы" в таком ценовом сегменте. Возможно, сыграет ставка на более мощные двигатели.
Конечно, позже у нас появятся и более простые варианты модели, в том числе с 200-сильным мотором и передним приводом, так что базовая цена все же ожидается в районе двух миллионов. При этом, в качестве штатного оборудования для сертифицированного в России Geely Tugella 2021 м.г. указывается наличие системы контроля давления и температуры воздуха в шинах, подушек безопасности, мультимедийной системы, а также обязательной системы вызова экстренных оперативных служб. По заказу будут предлагаться адаптивный круиз-контроль и люк в крыше.
Ниже опубликованы обзор и тест-драйв данного "китайца" от автоэкспертов из Белоруссии, откуда собственно и будут поставлять данную модель на наш рынок.