В наше время кондиционер в авто по сути уже не опция, а крайне необходимое устройство оснащения, незаменимость которого ощущается в жаркую погоду при езде в городских условиях на небольшой скорости при отсутствии нормального естественного обдува и особенно при длительном стоянии в пробках. По принципу работы кондиционер напоминает обыкновенный бытовой холодильник, то есть прибор достаточно неприхотлив в эксплуатации и при соблюдении всех рекомендаций по профилактике (вроде восстановления уровня фреона в специализированном сервисе и самостоятельной чистке радиатора) должен прослужить достаточно долго.
Однако, в отличие от домашнего холодильника эксплуатация автомобильного кондиционера по понятным причинам зависит от погодно-сезонных факторов: в частности, мало кому придет в голову по собственной инициативе включать данную климатическую установку в зимнее время года. А делать это - как не удивительно - очень даже нужно в профилактических целях, ведь кондиционер в машине по аналогии все с тем же холодильником должен работать регулярно, чтобы циркулирующие по системе охлаждающая жидкость (фреон) и смазывающие материалы не застаивались в определенных местах и не вызывали например ржавчину отдельных компонентов, а также не образовывали сгустков жидкостей, которые в последствии будет достаточно сложно разогнать по сложной системе, состоящей из множества трубок.
Конечно, ради продления срока службы автомобильного кондиционера вовсе не обязательно "гонять" его зимой каждый день, эксперты рекомендуют включать его примерно раз в десять дней и оставить поработать на 15-20 минут, хотя сами производители уверяют, что достаточно и вовсе одного раза в 1,5 - 2 месяца в те времена года, когда нет необходимости в принудительном охлаждении салона.
Но при попытке "прогнать" кондиционер зимой, автомобилист может столкнуться с проблемой, что устройство попросту не включится, из-за чего и возникло у некоторых водителей убеждение, что включать его в холодное время не стоит. На самом деле проблема с включением кроется в специальном датчике, отслеживающим уровень давления хладагента (фреона) в системе, который напрямую зависит от температуры окружающей среды (то есть в холодных условиях давление фреона несколько падает). Поэтому подобную профилактику кондиционера лучше всего осуществлять в теплом гараже или на закрытой парковке, если же не возможности загнать машину в теплое помещение, то можно дать двигателю немного поработать, дабы основательно прогреть моторный отсек и заодно систему кондиционирования и тем самым довести давление хладагента до нормального уровня.
Помимо профилактики, включение кондиционера в машине зимой несет в себе и определенную практическую пользу, а именно снижение влажности воздуха в салоне. Известно, что в холодном воздухе содержится большое количество влаги, излишки которой проявляются например в виде запотевания стекол, что явно не способствует улучшению обзора для водителя. Включенный же кондиционер зимой не только избавит стекла от запотевания, но еще заодно и высушит воздух в салоне.