Российское представительство компании Haval объявило о старте продаж второго поколения кроссовера F7, правда, с первой генерацией новинка ничего общего не имеет. Оригинальный Haval F7 производился в нашей стране на тульском предприятии "Хавейл Мотор Мэньюфэкчуринг Рус" с 2019 года вплоть до августа 2024-го и на первых порах считался одной из самых популярных моделей из Поднебесной на российском рынке, предлагая относительно недорогой паркетник мало-среднего класса с очень изящной внешностью и возможностью выбрать особую модификацию кузова в стиле "купе" (с индексом F7x) а-ля этакий BMM X6 "на минималках".
В самом же Китае "эф-седьмой" суда по всему особой признательности у покупателей не снискал и был снят с производства уже в 2021 году. И в то же время дебютироет совершенно новая модель Haval Monster, относящаяся скорее к семейству H, ведь сам производитель отводит ей место в своей модельной гамме между Haval H7 и флагманом Haval H9. Но именно этот самый "Монстр" теперь выходит в России как второе поколение Haval F7.
Новая "семерка" для России по своим габаритам заметно отличается от предшественника: так, по длине (4780 мм) новинка превосходит прежнюю модель на 89 мм, ширина - 1890 мм (+24 мм), зато уступает по высоте - 1675 мм (-15 мм). Колесная база составила 2800 мм (+75 мм). Клиренс некоторыми источниками указывается в пределах от 183 до 191 мм. Второй F7 предлагается только в одном типе кузова, купеобразного исполнения наподобие прежнего F7x у новой модели нет.
Выглядит новинка традиционно по-китайски просто шикарно: обтекаемый кузов с покатым верхом без каких-либо выступов, мешающих аэродинамике, даже ручки дверей выдвижные, правда, с возможностью отключения механизма утапливания. Дополнительного эффекта "прилизанности" придают сложная сведодиодная светотехника с верхним трехсекционным ярусом и безрамочная решетка радиатора. Стремительности облику добавляет массивный ниспадающий спойлер с имитацией закрылков над задней дверью, росчерки фонарей эффектно интегрированы в изгибы заужающейся кормы и "спортивный" задний бампер с имитацией развитого диффузора.
Технически новый Haval F7 базируется на самой актуальной модульной платформе производителя L.E.M.O.N., из силовых агрегатов для российского рынка будут предложены два бензиновых турбодвижка 1.5 (150 л.с., 230 Нм) и 2.0 (192 л.с., 320 Нм), причем первый доступен только с передним приводом, а двухлитровый сочетается с полноприводной трансмиссией с муфтой на задней оси. Оба варианта комплектуются семиступенчатым роботом с двумя мокрыми сцеплениями.
Базовая стоимость новинки 2025 модельного года на старте продаж заявлена на отметке в 2,7 млн рублей, за двухлитровую версию придется отдать уже минимум 3,1 млн рублей. Реализацией автомобилей занимается дилерская сеть Haval City. Аналогично предыдущей модели производство нового F7 локализовано на том же предприятии Haval под Тулой.
Уже снятый с производства в нашей стране первый "эф-седьмой" все еще имеется в наличии у дилеров по цене от 2 449 000 рублей. Прежняя модель предлагается в рестайлинговом исполнении образца 2022 года.