Челнинское автомобилестроительное предприятие КамАЗ готовится запустить в производство новую линейку грузовиков под названием "Компас", состоящую из четырех моделей полной массой 3,5, 5, 8 и 12 тонн. Таким образом, отечественный производитель большегрузов намеревается войти в совершенно новую для себя нишу мало- и среднетоннажных автомобилей, на текущий момент заполненную преимущественно продукцией Горьковского автозавода, а самые младшие представители семейства "Компасов" должны составить существенную конкуренцию ГАЗелям.
Естественно, 3,5-тонные КамАЗы грузоподъемностью предположительно 1,5 тонны подойдут под группу авто, для управления которыми требуется обладание лишь так называемыми легковыми правами категории B.
Согласно предварительной информации, в последнее время активно распространяемой автомобильными СМИ, камазовская "полуторка" получит безкапотную кабину от соразмерных китайских грузовичков JAC N-Series (см. фото ниже), но с несколько измененным оформлением дверей, фар, бампера и решетки радиатора. Причем, выпуск таких кабин вполне может быть локализован непосредственно в Набережных Челнах по полному циклу, со сваркой и окраской.
Пока "камазовцы" умалчивают по поводу того, какими силовыми агрегатами будет оснащаться их новое модельное семейство, но с большой долей вероятности на 1,5-тонник установят 2,8-литровый дизель Cummins - такой мотор ставится на газовские ГАЗели и также конструктивно подходит к кабинам JAC. Следует также отметить, что линейка "Компасов" будет состоять исключительно из грузовых автомобилей на рамной основе с бортовым кузовом, либо фургонной надстройкой, цельнометаллические фургоны и пассажирские микроавтобусы данным проектом не предусмотрены.
По изначальным планам КамАЗа новые автомобили должны быть представлены ориентировочно в 2021-2022 годах, однако на сроки реализации проекта может повлиять крайне непростая текущая ситуация глобального масштаба. Кстати, еще совсем недавно потеснить ГАЗели в сегменте малых коммерческих автомобилей пытался Ульяновский автозавод со своими грузовичками серии "Профи", способными брать на борт до 1,5 тонн груза, но пока такие "нестандартные Уазики" мало заметны на российских дорогах.