Миниатюрный кроссовер немецкой марки выпускается с 2012 года, в России данный автомобиль продавался до середины прошлого десятилетия, пока концерн General Motors не решил полностью вывести всю модельную гамму принадлежащего ему тогда "Опеля" с нашего рынка. Три года назад Opel был выкуплен французами из PSA (Peugeot Societe Anonyme), и вот теперь под новыми покровителями "Мокка" наконец-то сменил поколение и переехал с джиэмовской платформы Gamma на новую PSA EMP1. То есть, во второй генерации "кофейный" кросс-компакт стал близким родственником новейшему хэтчу Corsa F, второму Peugeot 208 и даже премиальному "малышу" DS3 Crossback.
Официально новинка была представлена в июне 2020 года, правда изначально лишь в электрической версии Mokka-e, и в продажу на европейский рынок такой автомобиль выйдет в первом квартале 2021 года. Второе поколение немецкого кросс-компакта с французской ДНК выполнено по новейшему дизайну марки Opel Vizor, основной концепцией которого является решетка радиатора своеобразной формы, напоминающей узкое забрало гоночного шлема. В дальнейшем такое решение должно стать фирменной особенностью всех новых и рестайлинговых "Опелей".
Словом, несмотря на сохранение названия модели, внешне автомобиль уже никак не перекликается с предыдущей "Моккой", во всем чувствуется влияние французских дизайнеров, в частности линия крыши получила арко-образный изгиб позади центральных стоек, а задняя дверь получилась необычно крупной для такого компактного автомобиля. Нижняя часть кузовных панелей облицована пластиковыми накладками.
В модельном ряду "Опеля" новый "Мокка" останется самым младшим представителем вседорожной линейки - например по длине кузова (4150 мм) он уступает даже модели Crossland X (4212 мм). Ширина новинки указывается на отметке в 1785 мм, колесная база - 2557 мм. Пока в моторной гамме имеется лишь 136-сильный электродвигатель, позже естественно появятся и классические ДВС, вероятно позаимствованные у Peugeot 2008 и все того же DS 3 Crossback. Увы, полного привода у "немца" теперь не будет, французское шасси EMP1 на него попросту не рассчитано.
Также следует отметить, что в рамках смены поколения Opel Mokka 2021 модельного года пережил своего рода обратный ребрендинг, избавившись от бесполезной литеры X в названии, прилепленную к кроссоверу в 2016 году в ходе планового рестайлинга. Велика вероятность того, что после ухода от лицензионных технологий General Motors модель вернется в Россию согласно со стратегией французов по расширению присутствия в нашей стране принадлежащей им немецкой марки. В настоящий момент у нас уже официально продаются коммерческий фургон Vivaro, минивэн Zafira Life и компактный кроссовер Grandland X, причем производство первых двух локализовано на предприятии ПСМА Рус в Калуге.
В качестве теоретических рыночных конкурентов новому "Мокке" вполне представляются хорошо продаваемые на российском рынке корейский Hyundai Creta и французский Renault Kaptur - разумеется при условии организации местной сборки. Правда, в условиях текущей нестабильной экономической ситуации особенно в сегменте авторынка крайне затруднительно предсказывать что-либо на ближайшую перспективу.