Новейший хэтчбек с увеличенным дорожным просветом Kia XCeed уже дебютировал на европейском рынке, но по заверению авторитетных российских СМИ позже его появление следует ожидать и в нашей стране - видимо в качестве новинки 2021 модельного года. Новый член семейства "Сидов" на первый взгляд похож на обычный приподнятый хэтчбек, однако, по утверждению производителя идентичными со стандартной "пятидверкой" являются только передние двери, практически все остальные кузовные панели оригинальные.
В итоге "Иксид" получился на 85 мм длиннее (4395 мм) и на 26 мм шире, высота же с учетом подросшего клиренса составила 1490 мм. По официальным данным дорожный просвет с 16-дюймовыми колесами составляет 174 мм, с 18-дюймовыми - 184 мм. При этом задняя часть крыши получила очень больший наклон в стиле так называемого "кросс-купе", и под новый облик также пришлось разработать иную световую оптику.
Известно, что в России очень любят кроссоверы и всякого рода вседорожники, ассоциирующиеся, хоть и смутно, с крутыми "джипами" лихих девяностых и тем самым создающие эффект более солидного автомобиля по сравнению с заурядной легковушкой, пусть даже и не самого бюджетного уровня. Единственное, что может смутить отечественного автолюбителя в недавней новинке от корейцев - это совсем не "джиперский" монопривод, являющийся пока безальтернативным решением для такого вполне симпатичного "паркетничка".
Не исключено, что эксклюзивно для российского рынка новую модель Kia XCeed 2021 оснастят системой полного привода, поскольку в его нынешней концепции продавать такой не самый дешевый автомобиль у нас почти бессмысленно - даже у младшей модели Seltos полный привод имеется. Переднеприводный же "Иксид" скорее можно назвать нишевым автомобилем, нежели универсальным, то есть из той же категории, что и городской "чемоданчик" Soul.
На текущий момент "Иксовый Сид" оснащается "чисто европейскими" турбовыми движками, три из которых бензиновые и два дизеля. При этом самый слабый 3-цилиндровый литровый бензиновый агрегат выдает 120 л.с. мощности, более производительная альтернатива имеет имеет 4 цилиндра, объем 1,4 литра и мощность в 140 лошадей, а топовым движком стал 204-сильный 1,6-литровый мотор. Оба дизеля семейства Smartstream CRDi одинакового объема в 1,6 литра, но разной степени форсировки: 115 и 136 л.с.
В ожидании появления нового Kia XCeed 2021 модельного года в России предлагаем посмотреть тест-драйв издания "Авторевю" и порассуждать на тему: а нужен ли действительно такой автомобиль на нашем рынке?