Четвертое поколение городского семейного паркетника Nissan X-Trail ожидалось к 2021 году, и как водится - щепетильные к своему автопрому японцы не подвели, выкатив новинку уже летом пусть и пока только для североамериканского рынка под локальным именем Rogue. Городским и семейным некогда брутальный "японец" стал именно в предыдущей, третьей генерации, получив новый кузов, стилистически перекликающийся с крайне скучным дизайном одновременно обновившегося "Кашкая".
Тестовый прототип новинки ранее уже засвечивался на дорогах общего пользования; собственно, на основе первых шпионских фотографий можно было прийти к выводу, что вскоре мы получим автомобиль, по стилистике очень похожий на младшую модель Juke последнего поколения. И тем не менее в целом очертания кузова нового "Икстрейла" частично вернулись к своей исторической "кубичности".
Отличительной особенностью передка стала раздвоенная головная оптика "двухэтажного" расположения, где основные блоки фар размещены в нижнем ярусе, а верхняя светодиодная секция с поворотниками и дневными ходовыми огнями имеет чрезмерно зауженную форму и визуально сливается с массивной хромированной окантовкой огромной решетки радиатора. Возможно уже ближайшем будущем такой облик станет фирменным стилем для всей вседорожной линейки ниссановской продукции.
Помимо скучной внешности, предыдущую генерацию "Икстрейла" только ленивый не критиковал за крайне посредственное оформление интерьера, особым нападкам подвергался повсеместно применяемый жесткий пластик, явно не способный вызвать положительных эмоций от эстетических и тактильных ощущений. В новой модели японцы пообещали устранить все недочеты и предложить тщательно проработанный и вместительный семиместный салон. Собственно, мы уже можем видеть огромный сенсорный дисплей мультимедийной системы, размещенный по центру передней панели в виде "парящего" планшета, панель приборов также полностью цифровая.
Под капотом нового Nissan X-Trail 2021 модельного года в качестве базового силового агрегата устанавливается привычный 2,5-литровый бензиновый атмосферник, который тем не менее немного модернизировали, сменив распределенный впрыск на непосредственный и немного увеличив отдачу (со 172 до 184 л.с.). Зато абсолютным новшеством для модели обещает стать 2-литровый турбодвигатель VC-T с системой нагнетания по принципу переменной компрессии, впервые дебютировавший на премиальном паркетнике Infiniti QX50.
Особенностью данного мотора является хитроумный механизм соединения шатунов с коленвалом, отслеживающий при помощи электроактуатора амплитуду движения поршней в цилиндре и таким образом варьирующий степень сжатия от 8:1 до 14:1 в зависимости от оборотов. То есть, на малых оборотах, когда от турбины мало толку, достигается максимальная степень сжатия, а на высоких оборотах степень сжатия падает до минимума ради наиболее эффективного соотношения производительности и экономичности.
В качестве технической основы у нового Nissan X-Trail по-прежнему используется модульная платформа CMF-C/D, которой немного доработали конструкцию задней многорычажной подвески. Вопреки современным традициям "гигантомании" японец со сменой генерации стал несколько короче (с 4686 до 4648 мм) и даже ниже (с 1727 до 1699 мм), колесная база (2705 мм) и ширина (1839 мм) остались прежними.
В России новинка под своим привычным именем ожидается еще нескоро, как минимум не ранее 2022 года. Судя по всему, основными конкурентами нового "Икстрейла" на нашем рынке останутся такие признанные "тяжеловесы" сегмента компактных вседорожников, как Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Skoda Kodiaq, Hyundai Tucson и Kia Sportage. Пока же предлагаем посмотреть обзор предвестника будущего российского "Икс-Трейла" в новом кузове на примере заокеанского варианта Rogue.