После выхода нового поколения заряженного хэтчбека Ceed GT и купеобразного универсала Proceed стало известно, что корейцы собираются представить еще одного члена семейства "Сидов". Последняя корейская новинка из семейства "Сидов" 2020 модельного года стилизована под кроссовер, а ее имя созвучно с основным названием всей модельной линейки с добавлением литеры X, традиционно используемой в автомобильной среде для обозначения понятия "кросс" - Kia XCeed.
Данный автомобиль по заявлению производителя в его "паркетной" гамме претендует на промежуточное место между моделями Sportage и Stonic, ну или в виде альтернативы последнему, который в России не продается, можно назвать очень похожий по концепции Kia Rio X-Line. В качестве основных рыночных конкурентов "Икс-Сида" представляются Ford Focus Active, Subaru XV и Volkswagen Golf Alltrack. В продажу Kia XCeed 2020 вышел в третьем квартале 2019-го, правда только на европейский рынок; о сроках выхода новой модели в России будет объявлено позднее.
На данный момент мы можем лицезреть новинку только по большей части в виртуальной среде, либо руководствоваться мнением российских автоэкспертов, имевших возможность ее лично "пощупать". Подробный обзор и тест-драйв новейшего кросса представлены на видео в конце статьи. Само собой, во внешности нового автомобиля угадываются "сидовские" фамильные черты, хотя передняя оптика и решетка радиатора выполнены в индивидуальном стиле. Сам же производитель утверждает, что новой модели от стандартного хэтчбека достались только передние двери.
В целом же автомобиль больше похож на приподнятый хэтчбек, нежели на полноценный кроссовер, для которого аэродинамика важнее внедорожных характеристик. Новая модель видимо создавалась по концепции так называемого кросс-купе, то есть получила абсолютно новый кузов купеобразного силуэта, который по своим габаритам несколько превосходит обычную "пятидверку": в частности, за счет увеличения переднего и заднего свесов на 25 и на 60 мм соответственно общая длина "кросса" выросла до 4395 мм, при этом колесная база осталась такой же - 2650 мм. Ширина кузова составила 1826 мм, что на 26 мм больше, чем у "сородича".
В отличие от других "пятидверок" семейства, нижняя линия стекол задних боковых дверей у нового Kia XCeed 2020 уходит вверх, также в глаза бросаются покатая крыша с сильно заваленными задними стойками и с меньшей площадью бокового остекления, расширенные колесные арки, колесные диски увеличенного диаметра на низкопрофильной резине, более агрессивные бамперы, оригинальные фонари и огромный спойлер на задней двери.
В целом можно отметить, что наружное оформление выполнено в классическом для всех паркетников стиле, подразумевающим багажные рейлинги на крыше, визуально увеличивающие объем автомобиля, пластиковые накладки на колесных арках и порогах, защиту бамперов и естественно немного увеличенный дорожный просвет. Массивности автомобилю добавляют литые колесные диски особого дизайна, причем, на 16-дюймовых катках клиренс "Икс-Сида" составляет 174 мм, а на 18-дюймовых - 184 мм.
Салон новинки сохранил общую стилистику отделки интерьера остальных представителей семейства "Сидов" актуального, третьего поколения. Перед нами все та же рельефная максимально ориентированная на водителя центральная консоль с "парящим" сенсорным дисплеем мультимедийной системы.
Как и другие модели подобной концепции, Kia XCeed 2020 создается с прицелом на таких покупателей, которым нужно "самое универсальное авто" за разумные деньги, то есть машина, способная предложить достаточно вместительный салон вкупе с компактными внешними габаритами и легковой маневренностью, а также уверенно себя чувствовать на "проторенных дорожках", где еще не проложили асфальт.
Впрочем, один из главных вопросов, интересующий любителей внедорожной техники, пока остается открытым: будет ли для новинки предложен полный привод. Например, у вышеупомянутых младших моделей Stonic и Rio X-Line во всех исполнениях ведущей является исключительно передняя ось. Поскольку пока информации по этому поводу нет вообще никакой, то скорее всего и у нового кроссового "корейца" все ограничится моноприводом с дополнительными режимами движения, во время которых вспомогательная электроника будет выбирать наиболее подходящий принцип распределения тяги на ведущие колеса во время неблагоприятных дорожных или погодных условий.
Моторная гамма новой модели Kia XCeed 2020 включает в себя три бензиновых мотора с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива семейства T-GDI: самым младшим является 3-цилиндровый литровый агрегат мощностью 120 л.с., более производительными - два 4-цилиндровых объемом 1,4 литра на 140 лошадей и 1,6 литра - 204 л.с. Среди тяжелотопливных альтернатив можно выбрать один из двух экологичных дизелей мощностью 115 и 136 л.с. семейства Smartstream.